Зимний запрет на парковки. В Самаре обсуждают установку ограничительных дорожных знаков во время снегопадов

Поделиться

 В Самаре депутаты, сотрудники Госавтоинспекции и чиновники обсуждали, как решить проблему с некачественной уборкой снега с автомобильных дорог. Не секрет, что часто помехой для спецтранcпорта становятся припаркованные у обочин машины. Одно из предложений, озвученных на совещании, — установка временных дорожных знаков, запрещающих оставлять на обочинах автомобили в сезон снегопадов. Насколько окажется эффективной эта мера, и какие еще пути решения проблемы предлагают в Самаре, рассказал депутат Самарской губернской Думы Михаил Матвеев.

 

Михаил Николаевич, какие предложения прозвучали на совещании, чтобы уборке дорог от снега не мешали припаркованные у обочин автомобили?

М.Н. По тем инициативам, которые звучали, они сводились к следующему — на период снегопада, когда начинается снегопад, устанавливать временные знаки наподобие того, как устанавливаются знаки на время ремонтных работ на дороге. Но здесь есть ряд проблем. Они связаны с тем, что законодательство федеральное, оно в части установки знаков говорит о том, что если устанавливать какой-то знак, то должны за 20 дней до его установки проинформировать граждан. А тут речь идет о достаточно оперативном принятии решения, это первое. Второе, по утверждениям администрации города и ГИБДД, еще в 16-м году была разработана некая схема уборки улиц с точки зрения логистики, движения транспорта, но проблема заключается в том, что нет какого-то оперативного взаимодействия, скажем так, служб. Из-за того, что все упирается в деньги. 

 

А на сколько велики окажутся затраты, если эта инициатива по установке временных знаков найдет поддержку?

М.Н. Для того, чтобы повестить знак какой-то, в среднем нужно, если я правильно помню цифру, порядка 13-15 тысяч рублей знак, его изготовление, монтаж и так далее. А для того, чтобы этот знак действовал на определенный промежуток дороги, то есть, допустим, на километр, для этого этих знаков нужно вешать несколько, то есть возле каждого выезда со дора, то есть повторять этот знак, и так далее. И в итоге для того, чтобы распространить некое действие знака временно или на постоянной основе на какой-то километровый промежуток дороги необходимо порядка 100 тысяч рублей. Когда в 16-м году устанавливали знаки, которые должны были содействовать расчистке дорог на временную основу, то есть они должны были на зимний период действовать, потом их должны были демонтировать, их так никто и не демонтировал, они висят до сих пор.

Михаил Николаевич, помимо установки временных знаков, какие еще пути решения проблемы рассматривались?

 

М.Н.Определенным решением, выходом из этой ситуации, который предлагает департамент дорожного строительства, является такое, скажем так, тотальное разделение всех улиц на парковку по четным и нечетным дням. Тольяттинцы у нас присутствовали на заседании, в том числе и депутаты, утверждают, что в Тольятти такая практика давно уже реализуется. То есть с учетом того, что улицы надо все равно убирать, зимой от снега, летом от мусора и так далее, то предлагается практически все магистрали города, все улицы, скажем так, может, за исключением внутриквартальных каких — нибудь, все в обязательном порядке оборудовать знаками «стоянка запрещена» по четным-нечетным числам. Это упрощает, конечно, работу соответствующих служб, потому что там четкое понимание, что сегодня слева нельзя парковаться, завтра справа нельзя парковаться, поэтому, когда техника уборочная выезжает, она в любом случае одну из полос этой улицы имеет без автомобилей. 

 Михаил Николаевич, а хватает ли сегодня в Самаре современной спецтехники, ведь не секрет, что для уборки дорог от снега приходится привлекать и транспорт сторонних организаций?

М.Н. Многие эти вопросы должны быть урегулированы в «правилах благоустройства». В Самаре эти правила благоустройства находятся в юридически не вполне завершенном виде и поэтому, по информации мэрии, на февральское заседание городской думы Самары будут внесены проекты вот этих правил благоустройства, которые должны будут многие вопросы урегулировать, в том числе по теме уборки улиц. В мае месяце приблизительно, после того как городские «правила благоустройства» пройдут через городскую думу, мы уже будем смотреть, чего недостаточно для того, чтобы эту проблему хотя бы в масштабах крупных городов, Самары, Тольятти, решить. Если будет необходимость, будем от комитета по местному самоуправлению инициировать поправки в бюджет для того, чтобы добавить денег муниципалитетам на закупку техники. 

 Спасибо за беседу! О проблемах с парковками машин на обочинах во время расчистки дорог от снега, мы разговаривали с депутатом Самарской губернской Думы Михаилом Матвеевым.