“Жигулевское пиво” оставило конкурентов без лимонада

Поделиться

images (3)Споры по бренду “Саяны” можно считать завершенными. Обладатель этого товарного знака, компания “Жигулевское пиво” отбило последние иски конкурентов.

“Жигулевскому пиву” удалось одержать победу над последними конкурентами, пытавшимися оспорить исключительное право самарских пивоваров по использованию известного с советских времен товарного знака “Саяны”. Решение в пользу компании из Самары в начале недели вынес Президиум Суда по интеллектуальным правам. Напомним, что это уже вторая по счету серия исков, поданных против “Жигулевского пива”. Летом прошлого года оспорить выданный в середине девяностых годов патент на использование сиреневой этикетки с надписью “Саяны” пытались уфимские бизнесмены. Они утверждали, что у “Жигулевского пива” этот патент лежит без дела. Сейчас истцы из Хакасии и Ессентуков попробовали апеллировать к исторической  справедливости, вспомнив, что в прежние времена напиток выпускало сразу несколько заводов. Однако, суд снова не нашел недобросовестной конкуренции в действиях самарской компании. Продолжает руководитель юридического отдела компании «Жигулевское пиво» Галина Соколова:

«Наша позиция сводилась к тому, что мы, можно сказать, один из первых производителей товарного знака Саяны в России и тогда еще в Советском Союзе, и мы представили документы архивные, то что мы являемся добросовестным приобретателем этого товарного знака, то что в свое время, когда мы начинали кампанию по регистрации товарных знаков, в которых в том числе был и знак Саяны, нам помогал институт в НИИ пивоваренной безалкогольной промышленности в этом вопросе. То есть это не то что вот мы взяли сами и зарегистрировали данный товарный знак».

После проигрыша в Суде по интеллектуальным правам конкурентам самарской компании остается идти только в Верховный суд. Учитывая, что полгода назад высшая инстанция уже принимала сторону “Жигулевского пива”, его положение выглядит предпочтительнее, отмечает самарский адвокат Сергей Карпов:

«Я так понимаю, что суд обязательно примет во внимание первое судебное решение, несмотря на то, что был спор немного иной, тем не менее рассматривался все равно вопрос о законности использования товарного знака и те юристы, которые защищают интересы ОАО «Жигулевское пиво» безусловно, я предполагаю, в своих возражениях на жалобу, если она будет подана, обязательно сошлются на то решение.  И то я очень сильно сомневаюсь, что соответствующая жалоба поступит после вот такой практики, если честно, потому что крайне редко отменяется решение на такой стадии процесса».

Борьба за бренд “Саяны” ведется уже добрый десяток лет. Иски против “Жигулевского пива” приобрели массовый характер после того, как компания активизировала попытки искоренить незаконное использование товарного знака другими производителями.