В Самаре предлагают бороться с гололедом с помощью мраморной крошки

Поделиться

 

В Самаре хотят перейти на новый способ борьбы с гололедом. Депутаты Городской думы решили, что стоит отказаться от химического «Бионорда» и использовать в качестве реагента мраморную крошку. В чем ее преимущество?

В Самаре снова заговорили о борьбе с гололедом и о смене реагентов. В этом году жители особенно сильно возмущаются грязью на дорогах и тротуарах. Обращения стали поступать депутатам Городской думы. Самарцы жалуются, например, что некоторые работники служб благоустройства бросают реагент прямо в снег, из-за чего на пешеходных зонах даже при 20-градусных морозах приходится ходить по лужам, по снежной грязной каше.   В результате депутаты городской думы решили опробовать применение мраморной крошки вместо химического реагента «Бионорд», — рассказал в интервью Business FM Самара член регионального штаба ОНФ, депутат Городской думы Самары, член комитета по  развитию городской инфраструктуры, ЖКХ и экологии  Валерий Барсук:

Есть жалобы людей, Общественная палата рассматривала этот вопрос. Дело в том, что  химические препараты в большом количестве льются на дороги, на  тротуары города, а потом всё уходит в ливневку, в Волгу. Мы задались вопросом: зачем ежегодно покупать на 300 млн руб «Бионорд», если можно чисто чистить улицы и посыпать песком и крошкой? Весь мир отходит уже от химических препаратов — Москва, Питер, Нижний Новгород. «Бионорд» производится в Перми, но и в Перми тоже не применяется этот препарат.

В Перми власти перестали использовать реагенты, по словам депутатов, потому что на улице потрескалась вся новая плитка. Однако качественное дорожное покрытие не должно так реагировать на «Бионорд», да и грязи на дорогах от этого реагента быть не должно, — считает председатель Центрального совета Российской Зеленой Лиги эколог Сергей Симак:

При снегоплавильном воздействии любых реагентов асфальт и некачественная плитка действительно могут повреждаться. Не за счёт вещества и самих солей, а за счёт того, что увеличивается вероятность циклов размораживания и замерзания. Больше всего асфальт и плитка разрушаются весной, когда днём тепло, когда снег и лёд подтаивают, а ночью замерзают. Когда вода проникает в трещины (в случае некачественной плитки или асфальта), то ночью эта вода замерзает, расширяется и разрывает эту трещину, увеличивая ее размер. В следующую ночь туда опять проникает вода, опять замерзает, и происходит такое расклинивание любой самой мелкой трещины. Поэтому чем качественнее покрытие изначально, чем оно, условно, дороже, тем оно служит дольше, потому что там меньше этих начальных трещин (или их вообще не должно быть), которые в дальнейшем разрушаются. Так вот что происходит при использовании реагентов? Когда их используют всю зиму, процессы замерзания — размерзания происходят не весной, а в течение всего зимнего периода. Воздействуя на обувь, одежду, машины, действительно, любая соль, которая является электролитом,  увеличивает электрохимическую коррозию. Мне, честно говоря, непонятно, что у нас используют в Самаре, потому что в составе «Бионорда» есть несколько солей, которые при растворении не должны давать грязь, а в этом году город стал невозможно грязным. Когда заходишь с улицы в помещение, снег на обуви начинает таять, и остаются черные следы, как зола какая-то. В официальном составе «Бионорда» таких компонентов быть не должно.

Вместо химического реагента самарские депутаты предлагают использовать мраморную крошку. В чем ее преимущество, — объясняет эколог Сергей Симак:

Это хороший способ — с помощью мраморной или гранитной крошки. В чем их особенность? Это альтернатива песку.  Просто песок способен всюду проникать, оставаться на обуви, от него остаётся гораздо больше загрязнений, чем от мраморной крошки. Она более крупная, более абразивная, тормозит лучше при необходимости и меньше загрязняет.

Вместо того, чтобы тратить деньги на закупку химических реагентов, средства можно потратить на новую технику, которая будет разбрасывать мраморную крошку, — считают в гордуме. При этом материал будут собирать весной с тротуаров и дорог, промывать и использовать повторно следующей зимой. Такой способ в порядке эксперимента уже работает в некоторых городах. Обсудить проблему политики планируют на отдельном совещании, на которое пригласят представителей всех заинтересованных сторон и специалистов. Но дату совещания пока не называют.

Светлана Кудрявцева, Business FM Самара