В России запретили рекламу на квитанциях ЖКХ

Поделиться

Президент страны Владимир Путин подписал закон и запрете рекламы на квитанциях ЖКХ. Соответствующий документ опубликован на портале правовой информации. По мнению инициаторов закона, реклама на платежных документах отвлекает граждан от основной информации.

Закон, запрещающий рекламу на квитанциях ЖКХ, в том числе и на оборотной стороне документа, вступит в силу через два месяца. На платежках можно будет размещать лишь объявления социального характера и справочную информацию. Напомним, обновленный закон «О рекламе» в Госдуме поддержали еще в ноябре прошлого года. Однако по поручению Совета федераций депутатам пришлось дорабатывать документ. По мнению юриста, эксперта в области медиа и рекламы Дмитрия Карпенко, новый закон весьма сомнительный.

«Ограничивать рекламу, например, в телевизионной или радиосфере, логично. Есть обоснование такое, что эти средства распространяют рекламу на большую аудиторию потребителей и от этой информации человеку достаточно сложно скрыться. Если только канал или радиостанцию переключить. В случае с печатными источниками информации, в данном случае с квитанциями, другая картина. Если эту квитанцию не перевернуть, то ты и не увидишь рекламу, то есть она потребителю никак не мешает. Заниматься ограничением рекламы на платежных документах, при том что на них достаточно места для этой самой рекламы, по-моему, занятие неуместное. Есть и другие проблемы, которые нужно решать».

Внести поправки в закон «О рекламе» предложил депутат Госдумы Дмитрий Литвинцев. В пояснительной записке к проекту он отметил, что в последнее время от граждан поступает много жалоб по поводу засилья рекламной информации на платежных документах. Зачастую реклама печатается не только на оборотной стороне, но и на главной страничке квитанции. Из-за этого основная информация, где указаны сведения о плательщике и исполнителе услуг, наименование и реквизиты получателя платежей, а также сроки и способы ее внесения, печатается мелким шрифтом и прочитать ее, например, пенсионерам или людям с плохим зрением, сложно. Суды признают такую рекламу ненадлежащей, так как она противоречит правилам предоставления коммунальных услуг. Самарский адвокат Коллегии адвокатов №26 Таисия Волкова поясняет, что подобные случаи единичны и требуют конкретных разбирательств, а не введения еще одного запрета. В целом новый закон принесет больше вреда, чем пользы, считает Таисия Волкова:

«Во-первых, это урон для малого бизнеса. Теперь ему придется искать новые каналы рекламы. Этот вид рекламы достаточно дешевый, но это отличная возможность заявить о себе как-то точечно: в этом квартале, в этом доме. А во-вторых это урон для ТСЖ или УК, которые таким образом какие-то затраты компенсировали, перераспределяли эти деньги, например, на компенсацию затрат на тепло, газ, воду. Теперь они этой возможности лишены. Если уж действительно кто-то что-то не разглядел, кто-то злоупотребляет, ну сделайте так, чтоб была нормирована реклама и размеры самой квитанции. Зачем же сразу запрет вводить. Ну вообще странная инициатива».

Несмотря на то, что большинство экспертов критикуют данный закон, есть и его сторонники. Они называют рекламу на квитанциях ЖКХ нецивилизованной и уверены, что от объявлений на «платежках» пора избавляться.

Наталья Грецова, Бизнес ФМ Самара