В финансовых отчетах “Эйр Самары” впервые появилась выручка

Поделиться

King-Air-350i_RA-02778-Air-Samara“Эйр Самара” заработала за полгода полетов 10 млн рублей. За несколько лет, что существует авиакомпания, её прошлогодний отчет стал первым без ноля в графе “выручка”. И, скорее всего, последним.

10,5 млн рублей — такую выручку показала “Эйр Самара” за весь прошлый год. По факту компания зарабатывала на авиаперевозках всего полгода. Она получила летную лицензию в июле, а лишилась права летать в декабре, после неудачной посадки одного из самолетов “Эйр Самары” в Курумоче. Изначально компания создавалась правительством региона под регулярные рейсы, однако, получив лицензию, занялась  исключительно бизнес-чартерами. Злые языки утверждали, что купленные почти за  полтора миллиарда бюджетных рублей три King Air 350 почти не летают, а главным образом стоят в Курумоче. 10 млн рублей выручки доказывают лишь то, что компания летала. Но как часто — сказать по-прежнему сложно. Известно, что чартер из Самары в Москву и обратно стоил у “Эйр Самары” примерно 650 тысяч рублей. Чтобы заработать 10 млн рублей, компании теоретически понадобилось бы сделать за полгода всего 30 чартерных вылетов — в среднем по 10 на самолет. Это число кажется неправдоподобно низким, говорит исполнительный директор агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев:

С трудом себе можно представить, чтобы действительно было выполнено такое количество рейсов. Три десятка тремя самолетами за полгода — это объективно не то, что мало, это неправдоподобно мало, скажем так.

Цена на бизнес-чартер, в конечном счете, всегда зависит от договоренности между авиакомпанией и нанимателем самолета. Каждый раз он может стоить по-разному. Это не регулярный рейс с его фиксированной ценой на билет, отмечает столичный эксперт по авиаперевозкам Дмитрий Адамидов. Расчет частоты полетов по выручке и примерным расценкам может оказаться крайне неточным, слишком много неизвестных, предупреждает эксперт:

Бизнес-авиация — продукт уникальный. Можно вылетать “прилетел-улетел”, а могут быть всякие дополнительные услуги, могут быть скидки и прочее и прочее. Поэтому тут только очень приблизительно можно сказать, разделив одно число на другое. Так можно получить примерное количество вылетов. Но вообще-то, у компании лучше запросить более подробную карту.  Или данные о том, сколько они летали, на какую сумму оказали услуг и каких. В официальной отчетности совершенно не обязательно это раскрывать, соответственно, авиакомпания этого и не делает.

Однако в “Эйр Самаре” отказались уточнять, как часто летали ее самолеты в эти полгода. Как пояснил Бизнес ФМ и.о. гендиректора компании Ильфат Мустакимов, он не собирается давать пищу для спекуляций на тему финансовой эффективности перевозчика. Небольшой размер выручки Мустакимов объясняет тем, что “Эйр Самара” еще не успела пройти этап первоначальной раскрутки. Между тем, первая выручка вполне может оказаться и последней. В феврале авиакомпания лишилась лицензии, а неоднократные попытки слить ее с другими авиаперевозчиками до сих пор заканчивались ничем.