УФАС рекламщикам не помогла

Поделиться

ФАСНа прошлой недели Самарское управление Антимонопольной службы признала жалобы 11 самарских компаний  на результаты торгов на право размещения рекламных конструкций.  По мнению заявителей документация на торги была составлена таким образом что им не удалось принять участие в аукционе.

В частности, в жалобах указано, что из документов, приложенных к аукционам, непонятно, согласована ли схема размещения рекламных конструкций с областными министерствами имущественных отношений и культуры, а также с городским департаментом благоустройства и экологии и департаментом строительства и архитектуры. Кроме того, заявители пожаловались на отсутствие документов, подтверждающих соответствие выставленных на торги лотов нормам ГОСТа в части соблюдения внешнего архитектурного облика города и требований дорожной безопасности. Также в жалобах указано, что, исходя из схемы расположения рекламных конструкций, невозможно было установить правомерность предоставленных для размещения рекламных конструкций земельных участков в связи с тем, что у всех них якобы отсутствовали кадастровые номера.

Однако данные доводы – даже если они и справедливы были заявлены не совсем по адресу. В своем решении Антимонопольная служба указала, что в части доводов о нарушениях в содержании документов к торгам жалоба не подлежит рассмотрению в связи с отсутствием соответствующих полномочий у ведомства.

В дальнейших планах заявителей– обращение в прокуратуру. Однако и это скорее не даст желаемого результата. Единственным органом, который на сегодняшний момент обладает полномочиями по отмене торгов и расторжению контрактов – это суд.  Прокуратура же может провести проверку по жалобам игроков рекламного рынка, но у нее нет возможности отменить торги. Если действительно будут выявлены нарушения, то прокуратуре все равно придется сначала обратиться в суд. Поэтому в этой ситуации заявителям проще самим напрямую сделать это. Так же важны требования, с которыми будут обращаться  заявители. Если они потребуют отменить решение Антимонопольного органа – то, скорее всего это дело проигрышное. Дело в том, что антимонопольная служба имеет право давать оценку только самой процедуре проведения аукционов, непосредственно суть документации она оценивать не может. Однако если заявители потребуют отмены прошедших торгов напрямую в суде, который имеет право изучить и дать оценку документам, приложенным к торгам, в этом случае у игроков рекламного рынка будет больше возможностей и шансов на победу.

 Удачного вам бизнеса Герасимов Денис, для бизнес ФМ Самара