Страхование ответственности такси

Поделиться

Государственная дума рассматривает законопроект об обязательном страховании ответственности такси перед пассажирами. Депутаты обращают внимание на разницу в страховой защите пассажиров автобусов, трамваев, троллейбусов, с одной стороны, и пассажиров легковых такси, с другой. Если происходит ДТП с нанесением вреда жизни и здоровью, то пассажиру автобуса полагается страховое возмещение до 2млн. рублей по обязательному страхованию ответственности перевозчика, а если пострадал пассажир такси, то ему будут выплачивать в пределах 500 тысяч рублей по ОСАГО. Разница в страховой защите 4 раза, а вероятность получения травмы и смерти в результате аварии, наоборот выше в легковом такси, чем в большом автобусе, троллейбусе или трамвае. Вот депутаты и решили исправить разницу в страховой защите пассажиров, обязать такси кроме ОСАГО, покупать еще и полис страхования ответственности перевозчика. Но что такое такси сейчас? Есть бизнесы, которые имеют свои машины и диспетчерскую службу, есть такси, которые работают только как телефонные диспетчеры по договорам с независимыми водителями, и есть интернет-агрегаторы такси. Я пока не понимаю, как и кто будет платить за новое обязательное страхование такси перед пассажирами, если этот вид будет введен законом. На мой взгляд, проще законодательно подтянуть лимит возмещения по жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тысяч рублей до 2 млн. рублей, чем вводить отдельное новое обязательное страхование для такси. По сведениям страховщиков, крупнейшие такси-агрегаторы уже добровольно страхуют свою ответственность перед пассажирами с лимитом на каждого пострадавшего в 2 млн. рублей. Но не спешат представлять этот полис, когда пострадавшие пассажиры начинают требовать компенсации непосредственно с водителя такси. А автовладельцы, получающие заявки от такси-агрегатора, ничего об этом страховании своего интернет-диспетчера не знают. Так кому же придется покупать новую обязательную страховку ответственности перед пассажирами, автовладелецу или агрегатору такси? Верховный суд признал агрегатора такси перевозчиком, поскольку он, принимая заказ на перевозку, таким образом, заключает договор перевозки и несет все обязанности перевозчика. Судебная практика по возмещению вреда жизни и здоровья пассажиров уже содержит примеры, когда пассажиры получают возмещение и с водителей, и с такси-агрегатора. Страховщики хотели бы, чтобы новое обязательное страхование покупали бы и автовладельцы, и диспетчеры. Они это называют двухуровневой страховой защитой. Еще более запутывает рассматриваемый вопрос рост признанных судами компенсаций морального вреда. Например, водитель такси, у которого погибла пассажирка, был недавно в Москве судом обязан оплатить 4 раза по 700 тысяч рублей морального вреда мужу и трем дочерям погибшей. А агрегатора по этому же случаю суд обязал оплатить по 150 тысяч рублей компенсации морального вреда тем же 4 лицам. На сегодняшний день моральный вред не покрывается ни ОСАГО, ни обязательным страхованием перевозчика перед пассажирами. Еще одна любопытная информация уже из самарской судебной практики. Родственники пострадавшей в такси женщины после ее смерти получили компенсацию по ОСАГО в 1 млн. руб., а именно по 500 тысяч рублей дважды с страховой компании, где находилась покойная в момент аварии и с страховщика автомобиля виновника ДТП. Но если бы в ДТП был виноват сам таксист, то максимальное возмещение по ОСАГО 500 тыс. рублей можно было бы получить только с его страховщика.

Всего доброго, Олег Кокорев специально для Бизнес ФМ Самара