Шансов стать прибыльным до конца лета у «АвтоВАЗа» почти не осталось

Поделиться

автоваз машины«АвтоВАЗ» завершил свой первый квартал десятикратным ростом чистых убытков. Компанию не спасло даже увеличение выручки. 

Первый квартал принес «АвтоВАЗу» 3 млрд рублей чистого убытка. Это в 10 раз больше, чем в январе-марте прошлого года. Убыток от продаж вырос в 20 раз. Удручающие итоги работы в компании по-прежнему списывают на падение рынка, хотя  выручка в первом квартале не упала, а, напротив, немного подросла. Другими причинами падения в компании называют переоценку валютных займов и высокий уровень постоянных затрат. На фоне постоянных разговоров о повышении эффективности, из финансового отчета следует, что себестоимость продаж «АвтоВАЗа» в первом квартале выросла на 10% по сравнению с прошлым годом, а затраты на управленцев увеличились на 16%. Эксперты считают, что о провале реформ Бу Андерссона рассуждать пока рано, однако сходятся в том, что планы шведа сделать «АвтоВАЗ» прибыльным к концу лета не сбылись уже сейчас. Продолжает главный аналитик ИФК «Солид» Ибрагим Боташев.

«Отчетность и ее показатели, мягко говоря, плохие. Это связано даже не с тем, что имеется какой-то убыток, а с тем, что выручка компании увеличилась, но за счет роста издержек у них был убыток. Конечно, имеет место быть эффект от переоценки, но, в основном, на наш взгляд, это неэффективное управление компанией. Мы предполагаем,  что обещание руководства сделать компанию эффективной к концу лета текущего года будет не исполнено».

Эксперт аналитического агентства «Инвесткафе» по автопрому Игорь Арнаутов пока не видит никакой разницы с работой «АвтоВАЗа» при предыдущем руководстве.

«Можно сказать одно: рост себестоимости при сокращении персонала не является позитивным фактором. Пока что эффекта от этих реформ в отчетности нет. Сейчас компания полностью повторяет все то же самое, что было по итогам 2013 года. И даже хуже. Можно сказать, что результаты 2014 года могут быть еще хуже результатов 2013 года, если такая тенденция продолжится»

Напомним, Бу Андерссон приступил к руководству «АвтоВАЗом» сразу после новогодних праздников. После его прихода компания объявила о массовых увольнениях и ужесточила правила для поставщиков, мотивируя это необходимостью повысить эффективность завода.

 Альберт Фахрутдинов