Самарскую область и Китай может соединить скоростная трасса «Меридиан»

Поделиться

969Появление в Самарской области скоростной автотрассы «Меридиан», которая соединяет страны СНГ с Европой и Китаем может дать существенный толчок к экономическому развитию губернии. Как ранее писали федеральные СМИ, разработку проекта планировалось начать уже в сентябре. Реализовывать строительство планируется исключительно за счет частных инвесторов. Подробнее о том, стоит ли ожидать ввода оплаты за проезд по новой дороге, в материале Business FM.

По новой скоростной автотрассе с рабочим названием «Меридиан» грузы из Азии в Европу и обратно смогут доставлять в пять раз быстрее, чем сейчас. Путь в один конец будет занимать всего одиннадцать дней. По территории России пройдут примерно 2 000 километров трассы, она соединит восемь российских регионов, среди которых Самарская область. Планируется, что строительство четырёхполосной магистрали, а также её эксплуатация будет производиться за счёт частных инвестиций, механизм возврата денег пока не прописан. Эксперт инвестиционной компании «ФИНАМ» Алексей Калачев не исключает, что часть трассы могут сделать платной:

Конечно, в идеале было бы привлекать частный капитал на основе концессии, но с концессией есть проблемы. В любом случае, инвестор должен получить отдачу от вложенных средств, потому что это не благотворительные структуры. Соответственно, если дорога построена в концессию, то они должны вводить плату, которая должна быть достаточной для того, чтобы окупить затраты и приносить прибыль. К сожалению, в нашей стране это пока не очень работает, еще ни один инфраструктурный проект, построенный в концессию, не вышел на окупаемость. Происходит это по очень простой причине. Стоимость объекта вполне сопоставима с мировыми стандартами, однако платежеспособность населения, как основного плательщика, в разы отстает от мировых показателей. Поэтому, если вводить высокую плату, то соответственно это снизит количество перевозок, людям становится не выгодно ездить. Если вводить низкую плату, то окупаемость падает. Как правило, сейчас заключаются договоры о государственно-частном партнерстве, они называются концессией, но имеют несколько иное соотношение. Инвесторы получают гарантированное возмещение своих расходов, если плата не добирается с тарифов. Это, конечно, не очень хорошо и больше напоминает займ. Правильное соотношение сил выстраивается, когда учитывается соотношение интересов региона и инвестора. Потому что регион ведь тоже выигрывает от строительства инфраструктуры, но косвенным образом, например, дорожает земля, соответственно повышается земельный налог, растут сборы с торговли и перевозок. То есть, если правильно рассчитать косвенную отдачу, то регион вполне может пойти на затраты по строительству, которые потом окупятся в виде роста налогов.

Предполагается, что новая сеть скоростных автодорог соединит 22 крупных российских города. Минтранс ранее планировал разработать методику, инструментарий затрат, а также выгоды для оценки автодорожных проектов уже к сентябрю этого года.