Самарские «фронтовики» радеют за развитие малой гражданской авиации в регионе

Поделиться

форум действий онфНа днях делегация Самарской области отправятся на «Форум действий» Общероссийского народного фронта. Самарцы намерены обсудить с представителями уполномоченных министерств вопрос выведения малой гражданской авиации региона из кризиса.

«Форум действий» ОНФ проводится уже во второй раз. Как и в прошлом году, главная тема мероприятия — проверка «майских указов» президента России и других его поручений. Следует отметить, все задания главы государства снимаются с контроля только после согласования с ОНФ.

Основной акцент форума в этот раз будет сделан на экономический аспект: вопросы импортозамещения, действия России в условиях санкций со стороны стран Запада. В приоритете у самарских «фронтовиков» тема развития авиационного кластера Самарской области на базе местного предприятия «Авиакор». Напомним, летом этого года Владимир Путин поручил оценить целесообразность запуска серийного производства самолетов Ил-114 на самарском заводе «Авиакор» для нужд Минобороны. Продолжит координатор по работе со СМИ реготделения ОНФ Светлана Шепетовская:

 «Возрождение авиационного кластера, в частности малой гражданской авиации, вот это сейчас один из насущных вопросов повестки социально-экономического развития Самарской области. Пункт был указан в одном из поручений президента по итогам июльского визита Владимира Владимировича Путина в Самарскую область. Были обозначены его поручения, в одном из поручений и было записано развитие малой гражданской авиации на базе самарского авиационного кластера, в частности завода «Авиакор». Этот вопрос наши представители регионального отделения и намерены обсуждать на экскурсионных площадках, на рабочих встречах. То есть мы этот вопрос стараемся всячески продвигать: губернатор со своей стороны предпринимает шаги, представители народного фронта со своей стороны тоже предпринимают шаги».

По словам доверенного лица Президента России гендиректора издания «Коммерсант-Волга» Андрея Федорова, ценность форума ОНФ в том, что на нем можно не только встретиться с коллегами-фронтовиками, но и лично поговорить с людьми, принимающими ключевые решения на федеральном уровне. Не лишним будет и упоминание «Авиакора» в резолюции, которую участники форума собираются принять по его итогам. Вместе с тем, нужно отметить, что опыт отношений «Авиакора» с ОНФ далеко не однозначный. Три года назад коллектив самарского предприятия принял решение влиться в народный фронт. Однако спустя несколько месяцев покинул его так же массово, как и вступил. История сопровождалась скандалом: местная прокуратура посчитала политическую активность режимного предприятия незаконной, и спор о том, могут ли такие предприятия «уходить на фронт», даже дошел до суда. Добавим также, что ОНФ считается прогосударственным образованием, в то время как «Авиакор» контролируется бизнесменом Олегом Дерипаской. Впрочем, отмечают эксперты, когда речь идет о стратегических вопросах российской авиации, о таких мелочах никто не вспомнит.