Самарская «Балтика» сократит затраты на энергоресурсы на 15%

Поделиться

пиво заводНа пивоваренном заводе «Балтика-Самара» введена в эксплуатацию не имеющая аналогов в России система доочистки стоков. Она позволит предприятию сократить затраты на энергоресурсы на 15%. Однако направить сэкономленные средства на увеличение мощностей на предприятии не планируют, ссылаясь на неблагоприятные условия на рынке. Впрочем, по мнению экспертов, рынок неблагоприятен только для крупных заграничных компаний.

На пивоваренном заводе «Балтика-Самара» реализован проект в области снижения потребления энергоресурсов, а именно введена в эксплуатацию система доочистки стоков. Применяемая технология основана на использовании современных методов осветления воды. Она позволит значительно экономить водные ресурсы за счет повторного использования очищенной воды для технических нужд в котельной и холодильно-компрессорной станции филиала. Какова стоимость установки и сколько инвестиций было потрачено, на предприятии уточнить отказались, ссылаясь на коммерческую тайну. В общей сложности запуск проекта должен снизить показатели водопотребления на 12-15%, а также на 7% сократить объем стоков, передаваемых в коммунальную систему «Самараводоканала». В пресс-службе компании пояснили, что основной целью проведения модернизации очистки сточных вод — снижение затрат на энергоресурсы. На предприятии также отметили, что тратить сэкономленные средства на увеличение объемов производства или мощностей, не планируется в связи с неблагоприятной ситуацией на рынке. Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз в свою очередь отмечает, что неблагоприятен рынок только для крупных заграничных пивоваров, а в целом в России он вырос на 3% за счет малых и средних частных пивоварен:

«Для западных компаний беда. Да. На самом деле есть официальные данные Росстата. В 2013 году снижения потребления относительно 2012 года не было. А в 2014 по итогам января-сентября рост потребления пива в России составил 3%. Открываются новые заводы небольшие, благодаря тому, что закрываются западные. Российские заводы наращивают производство, развивается малое и среднее пивоварение. Просто происходит процесс, как и во всем мире, как и в Чехии, и в Германии, максимально начинают развиваться малые и средние пивоварни. Это благодаря тому, что потребитель делает выбор не в пользу этих глобальных пивных брендов, а в пользу местного пива, понимая, что оно лучше, вкуснее и интереснее».

По прогнозам Дробиза в ближайшие годы такая тенденция на рынке сохранится. В итоге объем, занимаемого рынка пивными гигантами, может сократиться до 70% и более.