Новая станция метро «Алабинская» примет первых пассажиров в следующем году

Поделиться

метро АлабинскаяОткрытие станции метро «Алабинская» запланировано на 25 декабря. Однако первое время поезда будут приходить на станцию без пассажиров. Холодная обкатка будет проводиться около месяца.

Многострадальная станция метро «Алабинская» примет первые поезда в декабре. Однако первое время составы будут ходить  без пассажиров. Так называемая «Холодная обкатка» продлится около месяца, после чего будет запущено полноценное движение с людьми. Функционировать новая станция будет по укороченной программе: от «Алабинской» поезд последует до «Российской», а оттуда — на действующий метрополитен. Напомним, строительство станции началось еще в 1980 году, но было заморожено в связи с изменением планов. Стройку возобновили спустя практически 30 лет, в 2007 году, сразу после запуска станции метро «Российская». Но пришедший в 2008 году кризис снова помешал планам метростроевцев. С тех пор работы по завершению объекта сильно затягивалось по различным причинам. Среди которых, не последнее место, конечно, занимал финансовый вопрос. Впрочем, трудности были и с переносом коммуникаций.  Рассказывает депутат городской думы Самары Минахмет Халиуллов:

«Затянувшийся проект, ну он, наверное, был связан с тем, что когда мы заходим в центральную часть города очень много сетей и перенос этих сетей. Мы же знаем, что у метро есть закрытая проходка и открытая проходка. И это сопряжено с тем, что здесь старые дома. Тут надо учитывать много — всю инфраструктуру: какие коммуникации, какие сети проходят. Но самое главное это финансирование. Мы прекрасно понимаем, что бюджета города, даже бюджета губернии не достаточно. Здесь нужно привлекать федеральные деньги. В тот период, наверное, давайте правде в глаза смотреть, плохое было выстроено взаимоотношение между федералами и областью».

Уверен депутат, что в городе необходимо строить новые ветки метро. По его мнению, нужно связать подземкой центр Самары и Ново-Садовую в районе улицы Солнечной, а также с активно развивающимся сейчас  микрорайоном  «Крутые ключи», добраться до которого из центра города непросто. Говорит Минахмет Халиуллов:

«Мы понимаем прекрасно, что город-  миллионник. И в городе — миллионнике спальные районы — это Кировский, Промышленный, ну и Советский. Что если мы будем говорить о Самарском, Ленинском районе — ну там же мизер проживающих людей. Спальные районы — это Кировский и Промышленный. Это два района, где проживает практически под пол миллиона населения. Практически ту часть города мы никоим образом не завязали с метро. И это очень плачевно и плохо».

Отметим, что сейчас планируется строительство второй ветки метро, которая должна пройти от будущего мостового перехода «Фрунзенский» до Центрального автовокзала. Предпроектными работами по этой ветке уже занимается компания «ВОЛГАТРАНССТРОЙ-ПРОЕКТ», которая выиграла соответствующий тендер.