Российские авиакомпании сокращают свой парк самолетов

Поделиться

snizhenie-passazhiroperevozokРоссийские авиакомпании продолжают активно сокращать парк самолетов. Только за минувший год приобретение ими лайнеров уменьшилось в два раза. Причиной тому стало снижение спроса на авиаперевозки. С таким докладом выступили эксперты общества «ГосНИИ Гражданской авиации». 

Отечественные авиакомпании сокращают количество самолетов в своих парках. В 2015 году, по подсчетам экспертов ГосНИИ Гражданской авиации, поставки лайнеров снизились в 2 раза. Основной причиной сокращения парка называют снижение спроса на рынке авиаперевозок. В общей сложности за прошлый год из оборота высвободилось почти 250 самолетов. На начало нынешнего года общее число лайнеров в России составило 750 штук. Глава аналитической службы отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что даже сейчас российский парк самолетов остается избыточным, поэтому и работа авиакомпаний убыточна, говорит эксперт:

«Не совсем корректно оценивают в ГосНИИ Гражданской Авиации существующую тенденцию. Они утверждают, что снижение парка является следствием ухудшения экономической ситуации в стране. Но если мы посмотрим на тактику, которой придерживаются авиакомпании, они предпочитают до последнего, можно сказать «до смерти», держаться за свои самолеты. Сегодня парк по-прежнему избыточен. Убыточность перевозок катастрофическая. А тарифы неудовлетворительно низкие. Сегодня парка самолетов достаточно для того, чтобы перевозить пассажиров и даже есть небольшой избыток. Более того, сегодня парка самолетов достаточно для того, чтобы обеспечить перелеты в пиковый сезон массовых отпусков, а именно июль-август».

Главный редактор отраслевого портала «Aviaru Network» Роман Гусаров отмечает, что падение спроса приводит к снижению частоты полетов, что и толкает компании на сокращение парка. Однако никакого дефицита в количестве посадочных мест по различным направлениям не будет, утверждает эксперт:

«За сокращением парка следует и снижение частоты перелетов по направлениям. А, вернее, даже наоборот. Скорее всего, из-за необходимости сокращения частоты перелетов в виду отсутствия спроса, приходится сокращать и количество эксплуатируемых судов. В любом случае, авиакомпании на сегодняшний день находятся в достаточно серьезной конкурентной среде. Они четко отслеживают все тенденции и изменения на рынке. Поэтому никакого дефицита не будет. Несомненно, там, где будет спрос, там авиакомпании будут летать. А если тенденция изменится и спрос начнет расти, то они имеют возможность быстро нарастить парк самолетов и возобновить полеты по направлениям».

До прошлого года ежегодно в эксплуатацию вводилось более 120 авиамашин, в 2015-ом этот показатель составил только 59 штук.