РГС приостановили

Поделиться

РГССамое обсуждаемое событие на страховом рынке – приостановка лицензии Росгосстраха по ОСАГО. На полгода крупнейший игрок ОСАГО будет лишен права оформлять новые договоры ОСАГО, пока не устранит нарушения, которые по словам представителей ЦБ, носили массовый характер, а именно:  отказ в заключении договоров ОСАГО убыточным категориям клиентов, навязывание дополнительных полисов  при продаже автогражданки , лишение скидок аккуратных водителей при внесении данных в единую базу Бонус-Малус. Конечно, подобные нарушения можно было бы найти у многих страховщиков. Но не для кого не секрет, что первым, кто представил эти технологии на рынке и кто шире всех других их использовал, был Росгосстрах. Поэтому ЦБ и наказал того, кто пользуясь безнаказанностью  показывал плохой пример остальным игрокам на рынке. При повышении стоимости ОСАГО в апреле 2015 года представители ЦБ  говорили, что в ответ на такой щедрый подарок страховщики должны прекратить нарушения прав граждан при оформлении ОСАГО.  Однако нарушения сохранились, а жалобы на страховые компании продолжали идти. Поэтому вполне логично и обоснованно начались меры воздействия на нарушителей. Страховщики  не ожидали такого резкого решения и сейчас срочно переделывают свои технологии продаж ОСАГО. Цель – исключить жалобы на офисных сотрудников страховщиков, но при этом  сохранить порочную, но очень выгодную  практику навязывания доп.полисов  при оформлении ОСАГО в каналах  продаж через  страховых посредников: агентов и брокеров.  Предлагать дополнительные продукты  в довесок к ОСАГО в офисах страховщиков будут, но от них можно будет отказаться. А вот посредникам страховщики продолжат диктовать планы так называемых  кросс-продаж при оформлении ОСАГО и не давать бланки полисов , если посредники не умеют или не хотят навязывать  доп. Полисы к ОСАГО. Сложнее обстоит дело с нежелательными клиентами по ОСАГО: молодыми водителями, владельцами газелей и т.д.  Я думаю, что фильтрация и попытки отказов в оформлении на рынке, даже в офисах страховщиков пока сохранятся. И побороть эти нарушения смогут только сами клиенты. Раз  мегарегулятор стал прислушиваться к жалобам граждан  и принимать соответствующие меры, имеет прямой смысл оперативно информировать ЦБ о нарушениях в ОСАГО. Это нетрудно и совсем не занимает времени. Достаточно с планшета или телефона войти   в интернет-приемную ЦБ, без регистрации оставить электронное обращение в форме жалобы на конкретную страховую компанию и ждать официальный ответ.   Для того и щука, чтобы карась не дремал.

Всего доброго, Олег Кокорев  специально для Бизнес ФМ Самара