Рекламу на фасадах самарских домов планируют легализовать

Поделиться

img-20131112081417-225Накануне главы районов Самары в ходе рабочего совещания в администрации города, отчитались об итогах проведения инвентаризации наружной рекламы на фасадах домов. Всего было обследовано 61% территории областной столицы и выявлено порядка 1600 рекламных конструкций. 

Напомним, что провести соответствующую инвентаризацию потребовал глава администрации Олег Фурсов. По словам руководителя комитета по наружной рекламе Сергея Никифорчука, в ходе мероприятия было выявлено всего 1629 рекламных конструкций. Чиновник отметил, что в данный момент обследовано только 61% территории города, однако оставшиеся 39% — внутридворовые территории, где рекламы не так много и итоговое число будет не существенно отличаться от текущего показателя. Далее городским властям предстоит определиться, какие из фасадных конструкций на зданиях являются вывесками, а какие — рекламой. Владельцам последних придется получить специальное разрешение. Однако не все пойдут на контакт с администрацией, считает генеральный директор рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин:

«Однозначно могу сказать, что добрая половина, наверное, отвалится. И это не только из-за неспособности платить за щит, а из-за того что и компаний таких уже нет. Я могу точно сказать, что сейчас на фасадах в некоторых местах еще старая реклама висит и она еще 100 лет провесит, если до нее никто не доберется. Что касается узаконивания, то это правильно. И, слава богу, у администрации дошли руки до этого дела, а связано это с приходом нового мэра. Если бы мне сказали, что для того чтобы у меня вывеска была официально оформлена и никто к ней не придрался, нужно будет заплатить за разрешение, к примеру, 5 тысяч рублей и веси себе спокойно. Уверяю вас, 90% бизнеса с этими условиями согласятся».

Также особое внимание, по мнению бизнесмена, стоит уделить и разделению выявленных конструкций на рекламу и вывеску. Продолжает Михаил Расторгин:

«Нужно, конечно, разобраться, потому что вопрос серьезный, что есть вывеска, необходимая вывеска и что есть рекламный объект. Это совершенно четко нужно прояснить для города. Очень важно, чтобы люди, которые займутся этим вопросом, были компетентны. А то, как обычно наберут новых людей, они начинают шерстить рынок и своей работой создают нервотрепку и проблемы бизнесу».

Как отмечают в самой администрации города, в их планах не ликвидировать, а легализовать рекламные объекты.