Реклама на автобусах будет размещаться через торги

Поделиться

8.jpg_Thumbnail0Право на размещение транзитной рекламы, которая размещается на автобусах, троллейбусах и трамваях, планируют раздавать по итогам торгов и конкурсов по аналогии с наружной рекламой. Однако, по мнению экспертов, это может привести к удорожанию услуги для компаний, работающих в рекламной сфере. 

Руководство городской администрации планирует увеличить доход в бюджет от транзитной рекламы с 25 млн. рублей в год, до 560 млн. Сейчас рекламные площади на бортах общественного транспорта предоставляет муниципальное предприятие «Самараинформресурс». На прошлой неделе глава администрации Олег Фурсов в ходе оперативного совещания, где рассматривался данный вопрос, поручил изучить возможность проведения торгов по аренде бортов всего подвижного состава. В ближайшее время глава комитета по наружной рекламе Сергей Никифорчук должен обсудить с крупнейшими игроками рекламного рынка Самары, на каких условиях они готовы принять участие в торгах. Руководитель рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин уверен, что проведение аукционов значительно увеличит поступления в бюджет от транзитной рекламы:

«Любая попытка получения дополнительных денег для города и области — это, конечно, позитивный момент. Потому что, скорее всего, торги состоятся, и это будет в любом случае больше, чем те крохи которые сейчас получает город. Насколько мне известно, это около 20 млн рублей в год, а это откровенно говоря очень мало».

Эксперты в комментариях изданию «Самарское обозрение», высказали свои опасения по такой инициативе городских властей. В частности, по мнению директора рекламного агентства «Навсегда» Светланы Ивановой, рост ставок по лотам на торгах повлечет за собой и рост конечной стоимости на размещение. Это, по словам эксперта, может привести к обрушению рынка и впоследствии к тому, что услуга будет не доступна для представителей малого и среднего бизнеса. Впрочем, как отмечает Михаил Расторгин, если посмотреть на тех, кто сейчас размещается на бортах транспорта, то среди них тяжело будет найти малый и средний бизнес:

«Если посмотреть, сколько у нас малого бизнеса висит на автобусах, трамваях и троллейбусах, то вы удивитесь. В основном висят какие-то сетевые игроки либо какие-то монстры, которые платят приличные деньги. Малого бизнеса на этом рынке нет вообще. А суть вопроса в том, что основные деньги оседают у самих рекламщиков, а не у города».

Сергей Никифорчук обратил внимание, что в России есть не только положительный, но и отрицательный опыт в проведении торгов на данный вид рекламы.