Речные перевозки по Самарской области — миф или реальность

Поделиться

речные перевозкиРечные перевозки между регионами ПФО и городами Самарской области возобновятся к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Об этом на очередной встрече с жителями Самары заявил глава региона Николай Меркушкин.

Волга должна «работать»! — заявляет экс-министр транспорта Самарской области Борис Ардалин. Когда-то речные перевозки по главной водной артерии Поволжья осуществлялись регулярно, но самарский речной флот и инфраструктура портов была разрушена. Сейчас вопрос возобновления водного сообщения актуален как никогда — приближается чемпионат мира по футболу. В связи с этим планируется возобновить речные перевозки между регионами ПФО, а также городами Самарской области. Глава региона Николай Меркушкин на очередной встрече с жителями областного центра заявил, что программа организации водных перевозок уже разрабатывается. Борис Ардалин рассказал, что в свое время пытался решить этот вопрос, но довести дело до конца не удалось. Экс-министр считает, что реализация данного проекта сейчас вполне реальна.

«То, что сегодня в этом направлении строятся планы — это можно все реально запустить, вложить небольшие деньги и будет хорошая отдача и будет огромная помощь в развитии межобластных связей в масштабах Поволжья. Порушено, конечно, много, но, тем не менее, сейчас, когда был президент РФ, завод «Прогресс» показал разработки катеров. Наработки уже есть — их надо подтолкнуть. Государство должно дать сигнал, что это направление развивается, сделать первые шаги, остальное сделает рынок, частный бизнес».

Руководитель компании «Самараинтур» Михаил Сегал также считает, что восстановить  перевозки по Волге нужно:

«Было бы это очень актуально, потому что мы живем на самой большой в Европе реке и в целом флота как такового, регулярного сообщения по реке у нас нет — это не нормально. Это было и должно быть. Проблема в судах различного класса — скоростные суда, прогулочные суда, если они будут закуплены или построены за этот период ничего нереального в этом нет. Причалы везде стоят».

Между тем, не все эксперты, опрошенные Бизнес ФМ, верят в осуществление проекта. Владелец теплохода «Петр Алабин» Михаил Киселев сомневается, что водные перевозки в Самарской области будут возобновлены. Такого же мнения придерживается депутат губдумы Сергей Ракитин.

Остается добавить, что по проекту планируется открыть 14 маршрутов. Они будут доставлять пассажиров не только в соседние регионы, но и в города Самарской области.

Наталья Грецова