«Промсвязьбанк» может до конца года купить сразу два самарских банка

Поделиться

timthumb«Промсвязьбанк» объявил о завершении предпродажного аудита в двух региональных банках Самарской области. Кроме «Первобанка» сменить владельца может  «Автовазбанк».

Сейчас «Промсвязьбанк» ведет активные переговоры с владельцами «Автовазбанка», сообщает, ссылаясь на собственные источники, газета “Коммерсантъ”. Глава совета директоров тольяттинского банка Николай Таран не стал подтверждать или отрицать факт переговоров, ограничившись фразой о том, что «Автовазбанк» находится в процессе поиска комфортного инвестора и что сейчас таковых на рынке немного. При этом Николай Таран добавил, что аффилированный владельцам «Автовазбанка» самарский холдинг “Росскат” является с «Промсвязьбанком» давними партнерами. О том, что «Промсвязьбанк» планирует в текущем году купить сразу два региональных банка, сообщил в конце минувшей недели его финансовый директор Владимир Мамакин. По словам топ-менеджера, один из банков будет приобретен в порядке поглощения, второй — в порядке санации. В случае с «Автовазбанком» речь вряд ли идет о санации в ее стандартном смысле, считает директор самарского отраслевого агентства “Саминвестор” Илья Липкинд:

Возможно, что речь о поглощении идет про «Первобанк», а про «Автовазбанк» речь идет совершенно о другом, а не о санации. Переговоры с владельцами «Автовазбанка» велись еще с осени прошлого года. Причем, тогда было несколько федеральных банков, которые выходили на акционеров «Автовазбанка» с предложением продать банк. Насколько я знаю, наиболее длительные, но относительно конструктивные переговоры проводились как раз с «Промсвязьбанком». Лично я слышал, что бренд «Автовазбанка» планируется в любом случае сохранить как самостоятельный бренд, то есть сам «Автовазбанк» перевести в формат дочернего банка «Промсвязьбанка». Вполне возможно, что речь идет не о санации, а том, что «Промсвязьбанк» после сделки подпитает дополнительно «Автовазбанк», чтобы расширить его возможности за счет новых технологий, за счет увеличения капитала, и после этого [тольяттинский] банк будет работать уже в большем количестве регионов или с более широкой продуктовой линейкой.

«Автовазбанк», позиционирующий себя под брендом “АВБ”, в прошлом году снизил прибыль втрое. В текущем году банк пока в убытке — к первому мая он составил 450 млн рублей. Однако, серьезных поводов сомневаться в стабильности «Автовазбанка» по-прежнему нет, уверен директор “Саминвестора” Илья Липкинд:

Само по себе это ничего смертельного, ни даже опасного не несет. Финансовое состояние «Автовазбанка» не вызывает даже предположения о том, что сделка может быть заключена в формате санации. То, что касается [финансовых результатов] прошлого года и начала этого года, то, во-первых, это общая тенденция по банковской системе. Практически все банки сократили в разы прибыль или ушли в убытки, причем в крупные убытки. Можно взять любой банк, хоть региональный, хоть федеральный: хоть «Первобанк», который к первому мая имел 900 с лишним миллионов рублей убытков, хоть «Альфа-банк», который, будучи крупнейшим среди частных российских банков, тоже стал одним из рекордсменов по объему полученных убытков. Что касается «Автовазбанка», то у них весной завершилась плановая проверка ЦБ, они в соответствии с результатами проверки увеличили резервы на возможные потери по ссудам, что, собственно, и привело к росту убытков. Но, в принципе, даже в текущей ситуации этот убыток может быть закрыт до конца года за счет прибыли последующих месяцев.

Один из самарских банков «Промсвязьбанк» планирует купить уже в июне. Речь, вероятнее всего, идет о «Первобанке». Как ранее сообщали “Ведомости” сделка, возможно, не будет денежной. И «Первобанк» и «Автовазбанк» имеют обширные базы корпоративных клиентов. По мнению экспертов, именно эти базы могут представлять основной интерес для столичных банкиров.