Продажи подержанных автомобилей «Лада» выросли в первом полугодии

Поделиться

авторынок АвтоВАЗНа фоне падения объемов производства новых машин на АвтоВАЗе, торговля подержанными «Ладами» в первом полугодии велась активнее, чем год назад.

В то время как АвтоВАзу удается продавать все меньше новых автомобилей «Лада», продажи подержанных машин из Тольятти пока остаются в плюсе.  Напомним, по новым «Ладам» АвтоВАЗ показал 15-процентное снижение в первом полугодии. В отличие от первички, на вторичном рынке за тот же период было продано на 5% больше автомобилей марки «Лада», чем годом ранее, подсчитали эксперты автомобильного агентства «Автостат». Лидером перепродаж стала вазовская «семёрка». Второе и третье места заняли ВАЗ-2114 и ВАЗ-2110. Между рынками новых и подержанных  автомобилей взаимосвязь, безусловно, есть, но не прямая. Они идут параллельно лишь при очень серьезном кризисе, отмечает директор агентства «Автостата» Сергей Целиков:

 «На вторичке тренды-то другие. Общий объем перерегистрации машин сейчас примерно соответствует прошлогодним показателям. То есть, там рынок с начала года рос вообще достаточно сильно. Сейчас, в последние месяцы, снижение пошло. «Лады» там — это вообще самый низкий ценовой сегмент. И он всегда был живой. Мы выдали релиз без годов выпуска. Если смотреть по годам выпуска, то почти весь объем того, что вверху топа, машины там, так скажем, от пяти, от десяти лет даже. То есть, это перепродается, условно говоря, автохлам. Когда там «семерка» на первом месте — это обычно старая машина по цене 100 тысяч рублей. При сложной ситуации этот ценовой сегмент все равно остается активным. Но дилерам он неинтересен в принципе. Это идет чистая перепродажа машин из рук в руки».

В «Автостате» отмечают, что несмотря на положительную динамику первого полугодия, в июне число сделок по «Ладам» упало на 6%. Эксперт инвесткомпании «Норд-Капитал» Роман Ткачук пока не видит предпосылок для того, чтобы продажи подержанных вазовских автомобилей снова пошли вверх:

«Я не ожидаю изменения тренда. Дело в том, что в последние месяцы мы видим снижение потребительского спроса в России. Это касается не только автомобильного сектора. Тренд сокращения потребительского спроса он прежде всего отразился на первичном рынке, и мы видели снижение продаж на первичном и некоторую активизацию покупок на вторичном секторе. Просто часть покупателей на вторичный рынок, более дешевый. Но вот сейчас и продажи на вторичном секторе начинают падать. И, исходя из текущего положения в российской экономике, пока не видно причин, чтобы этот тренд сменился».

Добавим, что лидер среди иномарок  на вторичном рынке остался прежним — это «Тойота». По итогам 6 месяцев, японка, как и «Лада» оказалась в плюсе. В июне ее продажи также пошли на спад.

Альберт Фахрутдинов