Продажи “Лады” в ноябре поменяли “плюс” на “минус”

Поделиться

автоваз машиныАвтоВАЗ не смог в ноябре удержать положительную динамику двух предыдущих месяцев. Несмотря на программу утилизации, октябрьский рост продаж автомобилей “Лада” сменился в последний месяц осени 17% падением.

АвтоВАЗу в ноябре удалось продать лишь 30,5 тысяч автомобилей. Это на 17% меньше результата, показанного годом ранее, сообщает Ассоциация европейского бизнеса. Если сравнивать не с прошлым годом, а с предыдущим месяцем, то есть, с октябрем, процент падения продаж оказывается еще выше — 20%. Напомним, положительную динамику по “Ладе” АвтоВАЗ стал демонстрировать в сентябре, после начала программы утилизации. После 32% падения в августе, сентябрь завод завершил лишь с 9% отставанием от прошлогоднего графика. А в октябре даже вышел в небольшой плюс по сравнению с прошлым годом. В ноябре программа скидок по утилизации также работала. Но, несмотря на это завершить осенний отрезок на мажорной ноте заводу не удалось. Главная причина: продолжавшийся весь ноябрь конфликт АвтоВАЗа с поставщиками, считает директор агентства “Автостат” Сергей Целиков:

“У них машин не хватало — некомплект шёл. Автомобили стояли некомплектные, и не отгружались дилерам. Спрос был, а отгрузки не было”.

Другой, хотя и не столь важной причиной ноябрьского провала продаж “Лады” стало то, что ряд дилеров АвтоВАЗа в ноябре просто исчерпал квоту на предоставление скидок по программе утилизации. Дополнительную квоту они получили лишь в декабре. Продолжает — директор “Автостата” Сергей Целиков:

“Там еще не с тем, что автомобили были исключены (из программы утилизации в октябре исключен седан «Лада Гранта» — прим. ред.), а из-за того, что сначала у них квота закончилась, потом ее снова продлили… То есть люди хотели покупать, а машины не поставлялись”.

Эксперт полагает, что если с поставками комплектующих для “Лады” перебоев больше не будет, у АвтоВАЗа есть шансы восстановить в декабре объем продаж до уровня прошлогодних. Менее оптимистичен в оценках аналитик “ВТБ капитала” Владимир Беспалов:

“Я думаю, это связано с тем, что, во-первых, приостанавливалась программа утилизации по АвтоВАЗу, поскольку они выбрали квоту в свое время. Потом программа возобновилась, но из нее были исключены некоторые самые популярные модели. Это повлияло на продажи на российском рынке. Тем более, что, поскольку, видимо, ожидалось хотя бы частичное возобление программы, потребители тоже не спешили покупать. Ситуация должна улучшиться по «Ладе» в следующем месяце поскольку возобновилась программа утилизации. И, я думаю, что не больше -10% будет год к году”.

Напомним, с конца октября программа скидок по утилизации действует на АвтоВАЗе в урезанном виде. Из нее исключены седан “Лада Гранта” и схема “trade-in”.