Проблемное ОСАГО

Поделиться

осаго7Повышение базового тарифа  не сделало полисы ОСАГО в Самаре доступнее. Практически все федеральные  страховщики продолжают навязывать дополнительные полисы, а также осуществляют фильтрацию клиентов при продаже ОСАГО. Представитель Роспотребнадзора предложил радикально решить эту  проблему. Автолюбители в Самаре при покупке ОСАГО вынуждены переплачивать от 500 до 2000 рублей за навязанные страхование  жизни, имущества или несчастного случая. Причем есть офисы где доп. полисы продаются как дополнение к полисам, продаваемым по верхней границе тарифного коридора, а есть места, где удорожание за счет т.н. кросс-продаж добавляют к  стоимости ОСАГО по нижней границе того  же тарифного коридора. В некоторых  страховых компаниях можно поскандалить и получить полис без доплат, в других этот номер не проходит. Но если купить просто полис ОСАГО в офисах страховщиков  теоретически можно, то продажи через страховых агентов и других посредников без допников практически не обходятся. Страховщики не выдают агентам полисы ОСАГО без обязательства продать столько же доп. Полисов. Некоторые страховщики вообще не платят агентам вознаграждение при продаже ОСАГО и предлагают только вознаграждение от продаж дополнительно навязанных полисов. При этом страховщики фильтруют на входе поступающих клиентов по их статистической убыточности. Нежелательным  категориям автомобилистов полисы ОСАГО не продают даже с допниками, а предлагают заполнить заявку на так называемый заказ бланка полиса ОСАГО и приехать через месяц. Учитывая растущее напряжение среди населения из-за сохраняющихся проблем в ОСАГО, начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков предложил порядок покупки полиса ОСАГО, приблизив его к фискальному сбору. Т.е. чтобы гражданин мог не задумываться, хочет ему продавать страховщик полис или нет, а просто оплатить взнос в обезличенный общий фонд и получить квитанцию, по аналогии с оплатой транспортного налога.  Мысль, конечно, интересная. Но у нее мало шансов не только на воплощение, но даже на обсуждение. А решение проблемы ОСАГО лежит на поверхности. Основная проблема – в нежелании мегарегулятора страхового рынка Центрального банка реагировать на жалобы и обращения автоблюбителей. ЦБ формально заявил, что будет через территориальные подразделения мониторить ситуацию с продажей ОСАГО, и я уверен, что через свою интернет-приемную и почту получает достаточно сигналов, чтобы начать пресекать нарушения. Но поведение ЦБ выглядит как осознанная политика поддержки страховых компаний для их успешной капитализации, в том числе и за счет взимания необоснованных поборов с граждан России. Приоритет — устойчивость контролируемых финансовых институтов, а нарушения прав потребителей страховых услуг как-нибудь, когда–нибудь прекратятся за счет конкуренции. Пока это не работает.

Всего доброго, Олег Кокорев специально для Бизнес ФМ Самара