Приключения итальянской компании в Самарской области начинаются

Поделиться

рррррУже завтра конкурсная комиссия рассмотрит заявки компаний — претендентов на реконструкцию Московского шоссе. На крупный объект нацелены две организации: местная «Самаратрансстрой» и итальянская «Салини Импреджило С. п. А.». Причем иностранные строители готовы провести работы за меньшую сумму, чем самарцы. Однако эксперты считают, что нанимать зарубежную компанию в текущих экономических условиях может быть рискованно. 

Реконструкция Московского шоссе — один из важнейших этапов подготовки к Чемпионату мира по футболу, который Самара примет в 2018 году. Строителям предстоит работа на участке от проспекта Кирова до выезда из города. Завтра специальная комиссия оценит заявки компаний-претендентов. Победитель подпишет многомиллиардный контракт. «Самаратрансстрой» готов провести работы за 6 млрд 600 млн рублей, в то время как «Салини Импреджило С. п. А.» оценивает свои услуги на 400 млн дешевле. Однако эксперты советуют не гнаться за дешевизной, и выбрать проверенную компанию, которой можно доверить бюджетные деньги. Перед тем как заключать контракт следует тщательно изучить работу компании, чтобы не стать жертвой фирмы — однодневки, считает член комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы Сергей Ракитин:

Я считаю, что это определенный риск. Компания должна себя зарекомендовать и нужно четко понимать, что это за организация. Если она создана позавчера, то это однозначно риски, т. к. это компания однодневка. Если компания давно работает, то, наверное, возможно вкладывать в давнюю компанию с хорошей репутацией. Тем более, что это не вложение в компанию, это вложение в дороги. Если компания дорожит именем, то есть шанс, что они сделают качественно и будут исполнять все претензионные обязательства, а не разоряться как наши компании, которые, сделав работу, перестают существовать.

Согласно данным официального сайта итальянской компании, «Салини Импреджило С. п. А.» начала работать с 1 января 2014 года и возникла благодаря слиянию двух других строительных организаций «Салини» и «Импреджило». Точных данных о том, сколько проработали на зарубежном рынке две последние компании, найти не удалось. Эксперты отмечают, что контролировать работу иностранных специалистов будет сложно из-за разницы в стандартах качества, законах двух государств, а также санкционной политики Запада. По данным газеты «Коммерсант», у организации нет местных ресурсов. В случае победы ей придется искать местных субподрядчиков, которые могут отказаться от сотрудничества с новым игроком рынка. Однако, по мнению Сергея Ракитина, знание региональной специфики не всегда является плюсом для организации:

Я думаю, в некоторых моментах специфика даже мешает и накладывает определенные отпечатки. Поэтому, компания, которая придет со стороны, и которой этой специфики придерживаться не надо, может нормально выполнить работу. Наши компании руководствуются какой-то современной спецификой, после которой у нас дороги работают не как положено по гарантийному сроку, а намного короче. Все зависит от системы контрактов, я думаю, что если эта компания проработала на рынке не один год, а европейские компании этим отличаются, то это залог того, что с ними работать будут.

Напомним, по контракту, подрядчик должен будет полностью заменить основание дороги и асфальтовое покрытие, построить два путепровода — развязки на пересечении с проспектом Кирова и на пересечении с Ракитовским и Волжским шоссе. Работы начнутся в этом году и должны быть закончены до 1 декабря 2017 года. Общая строительная длина объекта — 918 км. Деньги не ремонт поступят из областного бюджета.