Правительство не будет поддерживать АвтоВАЗ льготными автокредитами

Поделиться

АвтоВАЗ1АвтоВАЗ не сможет рассчитывать в этом году на возобновление госпрограммы льготного автокредитования. В Москве решили помочь заводу по-другому.

Льготных автокредитов от государства в этом году не будет. Как сообщил глава минпромторга России Денис Мантуров, вопрос о возобновлении госпрограммы субсидирования кредитов на новые автомобили в правительстве не рассматривается. В министерстве отмечают, что бюджет будет помогать отечественому автопрому, но иным способом, возмещая компаниям значительную часть процентов по кредитам, взятым ими в банках на модернизацию производства. Несмотря на сомнения минфина, соответствующее распоряжение уже подписал премьер Дмитрий Медведев. Программа субсидирования автопроизводителям процентов по инвесткредитам была впервые запущена правительством в 2011 году. Ее действие приостанавливалось, но содержание осталось прежним. Государство компенсирует компаниям долю, равную девяти десятым ставки рефинансирования, если кредит на развитие был получен под процент, равный ставке либо превышающей её. Если же автопроизодитель берет кредит под процент, который ниже ставки ЦБ, тогда бюджет возмещает девять десятых всех затрат завода на уплату процентов. АвтоВАЗу в долгосрочной перспективе программа помощи по инвесткредитам гораздо важнее льготного автокредитования, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов:

«Субсидирование ставок по инвестиционным кредитам помогает компании привлекать средства под достаточно низкий процент с учетом субсидий, чтобы инвестировать их в обновление модельного ряда. И конечно, через какое-то время, если все это будет проведено успешно, это должно дать эффект с точки зрения продаж. Поскольку компания сможет предложить более интересный продукт своим потребителям. Что же касается субсидирования процентных ставок на покупку автомобиля, то эта мера, конечно, носит краткосрочный характер и очень временный. То есть она призвана сгладить колебания рынка. Но, на самом деле, там есть свои подвохи. Они связаны с тем, что обычно по окончании этой программы спрос опять падает, поскольку просто происходит перераспределение спроса с одного периода на другой».

Между тем, директор агентства «Автостат» Сергей Целиков сомневается в эффективности госсубсидий по инвесткредитам:

«С рыночной точки зрения программа льготного кредитования более эффективна, потому что она стимулирует спрос. С точки зрения компенсаций кредитов под инвестпрограммы, я думаю, что там суммы существенно меньше. То есть, какой-то эффект рыночный от нее ждать абсолютно нет смысла — она и в прошлый раз работала, но по ней мало кто что делал, оформлял, и какого-то значения вообще не сказывалось. Я думаю, и сейчас тоже чуть-чуть можно сэкономить, но это тоже копейки, которые с рыночной позиции ничего не дают».

Как сообщал президент АвтоВАЗа Бу Андерссон на встрече с Владимиром Путиным, программа развития завода предусматривает 100 млрд рублей инвестиций.

Альберт Фахрутдинов