Потеряв крылья, “Эйр Самара” начинает делать ноги

Поделиться

kurumkan-streets-6Учебный центр “Эйр Самары” сменил свою прописку. Дочка авиакомпании теперь зарегистрирована недалеко от границы с Монголией, за 5 тысяч километров от Самары.

Согласно системе “Спарк-Интерфакс” новое место прописки учебного центра “Эйр Самары” находится в Бурятии, рядом с сельским аэропортом в Курумканском районе республики. На фотографиях из Интернета на месте аэропорта видно лишь двухэтажное деревянное здание с дощатой оградкой и одну узкую бетонную полосу, остальное — грунтовка. По данным Google Maps, до республиканского центра Улан-Удэ — 400 км, до Самары — больше 5000 км. Напомним, учебный центр “Эйр Самара” был создан три года назад как дочернее предприятие авиакомпании и располагался в Курумоче. Что может значить перевод организации в монгольские степи, рассуждает самарский адвокат и пилот Андрей Соколов:

Аэропорт “Курумоч” в настоящее время располагает помещениями и всем необходимым оборудованием для учебного центра. Более того, еще несколько лет назад учебный центр “Эйр Самара” выпускал как пилотов-любителей, так и пилотов коммерческой авиации, так называемых линейных пилотов, которые летают уже на больших самолетах и в разные стороны. Когда учебный центр уходит за 5 тысяч километров от своей базы, то первое подозрение, которое возникает у меня как у действующего пилота, имеющего летное удостоверение, и как у юриста — это мысль о желании предприятия уйти с глаз долой в место, где дешевле и куда подальше. Известно, что все учебные центры крупных авиакомпаний на сегодняшний день расположены на территории от Петербурга до Екатеринбурга, но не дальше. Поэтому уход куда-то вдаль, туда, где невозможно создать условия для обучения либо поддержания летной годности пилотов либо их выпуска и переучивания на новые типы воздушных судов не имеет смысла как экономически так и организационно. Это позволяет сделать вывод, что единственной причиной переноса за 5 тысяч километров в степь может быть именно попытка от чего-то уйти с точки зрения, видимо, контроля.

Как сообщалось, в этом году Счетная палата Самарской области должна провести проверку деятельности компании “Эйр Самара”. По сведениям из открытых источников на нее было потрачено из бюджета в общей сложности около 2 млрд рублей. Счетная палата рассчитывает закончить проверку к концу года. Эксперт комитета Госдумы по транспорту, редактор отраслевого сайта “Aviaru Network” Роман Гусаров не исключает, что учебный центр “Эйр Самары” могут готовить к продаже. Центр интересен наличием сертификатов Росавиации и Минобра, разрешающих вести подготовку пилотов. Ранее сообщалось, что власти Бурятии приступили к созданию собственной региональной авиакомпании, взяв в аренду три самолета Cessna и два L-410, известных в народе как “Чебурашка”. Несмотря на крупные выплаты по лизингу, бурятской компании в отличие от “Эйр Самары” удалось завершить минувший год с прибылью.