После введения натурального возмещения ОСАГО, убытки страховых компаний не уменьшаются

Поделиться

Страховщики заявили, что новый закон о натуральном возмещении ОСАГО себя не оправдал. Игроки рынка, подводя промежуточные итоги, заявили, что снизить убыточность компаний не удалось.

Закон о натуральных выплатах по ОСАГО вступил в силу в апреле этого года. Новый порядок позволяет автовладельцам вместо денежной компенсации сразу отремонтировать автомобиль в аккредитованной мастерской. Деньги же теперь можно получить лишь в исключительных случаях. На момент принятия закона страховщики идею поддерживали — игроки были уверены, что такое новшество позволит вывести  с рынка недобросовестных автоюристов, которые, используя незаконные методы, добивались выплат повышенной компенсаций у страховщиков, а последние несли потери. Однако на деле всё оказалось иначе. Да, «чёрные автоюристы» с рынка уходят, однако рентабельность страховых компаний не увеличивается. Как заявил официальный представитель компании «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук, его цитирует газета «Известия», в 2016 году убыток всего страхового рынка по ОСАГО составил 60 млрд рублей. По итогам же этого года страховщики не ожидают снижения убыточности, а скорее наоборот. В том числе из-за недостатков закона о натуральном возмещении. Business FM опросил экспертов и попросил поставить промежуточную оценку новому закону об ОСАГО. Продолжит эксперт рынка страхования Игорь Смурага:

«Пока какие-то выводы делать рано. Закон действует всего несколько месяцев. Итоги даже промежуточные можно будет подводить в первом квартале следующего года, ну или хотя бы в конце этого года. Страховщики только начинают формировать портфели — по статистике 87% убытков заявляются в IIIIV квартале года от момента заключения договора».

Недовольны законом и автодилеры, которым приходится ремонтировать автомобили не по рыночным ценам, а по тем, которые рекомендует РСА. Эти цены являются минимальными, и мастерские не всегда могут найти запчасти по такой низкой стоимости. Кроме того, потребители сейчас вынуждены подвергать свои автомобили большим рискам. Далее говорит автоюрист Сергей Чалов:

«Новые правила разделил автовладельцев на две группы. Первые (у которых ТС нет еще двух лет) — осуществляют ремонт, в случае наступления страхового случая, у официальных дилеров. Вторые (у которых ТС старше двух лет) — направляются для ремонта в аккредитованные СТО, где автомобилю могут поставить детали неизвестного происхождения и сомнительного качества. Потому что автомастерские, работая по рекомендованным РСА ценам, также стараются не уйти в убыток».

Добавим, в Российском Союзе автостраховщиков предлагают законодателям поработать над отельными положениями документа дополнительно.

Екатерина Колесникова