Поколение Y в бизнес-среде: подводные камни и скрытые возможности

Поделиться

поколение YЕсли вы  — собственник бизнеса или топ-менеджер, ваши самые перспективные сотрудники сейчас принадлежат к “поколению Y” — людям, родившимся после 80-х годов и начавшим профессиональную деятельность после нулевых.

В чем их сильные стороны и какие опасности вас могут ожидать в работе с такими сотрудниками?

Поколение Y почти не застало мир без интернета и других информационных технологий. В основе их мировосприятия лежат принципы свободного рынка, пусть с российским колоритом.

Поколение Y – это молодые люди, которые хотят всего и сразу. Они не готовы мириться с рутинной и неинтересной работой, не хотят отделять работу от самореализации. Они не будут делать что-то сейчас ради отдаленного будущего, откладывать на потом что-то хорошее, а сегодня терпеть лишения.

Исследователи отмечают значительную инфантильность, индивидуализм, избалованность, высокие потребности представителей этого поколения, их самоуверенность, завышенную самооценку и  потребность в комфорте.

Так за что же работодатели ценят сотрудников поколения Y? Оказывается, По сравнению с поколением 30-40-летних, менеджеры «поколения Y» более технологически грамотны, лучше ориентируются в информационном поле, владеют иностранными языками и видят себя частью мировой экономики. Для них не характерны приверженность властной атрибутике и  стремление к стабильности.  Являясь более гибкими и адаптивными к изменениям, они готовы «выскочить из обоймы» ради не самой статусной, но интересной работы.

Принимая управленческие решения, вы всегда должны держать в голове особенности, отличающие поколение Y. А как выстроить эффективные отношения с молодыми сотрудниками мы поговорим в одном из следующих выпусков.

И помните: верная стратегия — гарантия успеха!