Платные парковки начнут строить в Самаре

Поделиться

платные парковкиПилотный проект по оптимизации дорожного движения обсуждался вчера на заседании городской администрации.

Количество автомобилей в Самаре растет быстрыми темпами. Так, например, по данным ГИБДД, в 2010 году в городе было зарегистрировано 308 тысяч легковых машин, в 2013-м — уже 375 тысяч. Городская администрация активно разрабатывает различные меры, чтобы разгрузить от авто улицы Самары, сделать их более удобными для пешеходов и общественного транспорта. Одна из таких мер — организация платных парковок. Сегодня платные зоны уже есть в нескольких крупных российских городах, среди которых Москва, Екатеринбург, Краснодар. Изучив опыт этих мегаполисов, специалисты самарской мэрии, пришли к выводу, что и в Самаре такой проект сработает. Начать строительство платных парковок планируется с центральной части Самары. Сейчас уже разрабатывается тарифное меню, обсуждаются вопросы подготовки инфраструктуры, информируются автовладельцы, но о подробностях городская администрация пока не сообщает. Известно лишь, что за основу будет взят Краснодарский проект. К слову, в Краснодаре средняя стоимость одного парковочного места составляет 30 рублей в час. Председатель правления «Центра общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов в платных парковках видит больше плюсов, чем минусов — они не только «разгрузят» город от машин, но и позволят  автомобилистам экономить и деньги, и время.

 «Парковка в настоящий момент уже де факто платная, только вы платите временем на поиск места, штрафами, если ставите, где не положено, опозданиями. По сути, платить 30 рублей за гарантировано свободное место, получается даже дешевле, чем ваши затраты времени. Какие улицы будут первыми,точно я не скажу. На наш взгляд надо начинать с улиц Куйбышева, Молодогвардейская, то есть с тех улиц, где городская и областная администрация, и с привокзальной площади. Уже готовится к вводу платные парковки в таких городах как Чебоксары, Сургут, где численность населения 300 тысяч человек. Я, надеюсь, Самара не пропустит их вперед»

Руководитель общественного движения Дорога63.рф Аркадий Лазарев будет не рад платным парковкам в Самаре, к тому же он сомневается, что они изменят ситуацию на дорогах города в лучшую сторону. По его мнению, автомобилисты продолжат оставлять свои машины, где придется. Похожего мнения придерживается председатель Самарского реготделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Сергей Слюсарев. Он считает, что в городе необходимо строить бесплатные парковки, только тогда дорожное движение можно будет оптимизировать. На платные парковки автомобилисты поедут только, если на них будет оказываться давление. Продолжит Сергей Слюсарев.

 «Если будут платные парковки, возможно автомобилисты также не будут туда ставить свои автомобили, потому что нужно будет платить деньги. При этом автомобилисты и так уже платят транспортный налог, оплачивают стоимость бензина, в который входит акциз, стоимость которого постоянно растет и соответственно за эти деньги государство обязано построить те же парковки и сделать их бесплатными. В градостроительном кодексе, например, говорится о том, что вдоль дорог должны быть обустроены парковки. Больше похоже на какой-то очередной сбор денег с автомобилистов. Могут быть злоупотребления со стороны власти городской, которая скажет, не ставят на платную парковку, а давайте обвесим весь район знаками. В принципе тут вариант тогда будет у автомобилистов либо нарушать, либо платить деньги и ставить на эту стоянку. Это не выход, это давление на автомобилистов, которым не оставляют вообще варианта никакого».

 Постановление о реализации пилотного проекта по строительству платных парковок в Самаре, скорее всего, будет подписано в начале следующего года.