Охлаждение в ОСАГО

Поделиться

ОСАГО навязывание допуслугНесмотря на повышение базового тарифа ОСАГО от 40 до 60 %, автовладельцы продолжают обращаться в контролирующие госорганы с жалобами на навязывание дополнительных полисов при оформлении автогражданки. Практически все страховщики, которые выбрали нижнюю границу тарифного коридора, стараются навязать дополнительные полисы вместе с которыми цена комбинированного продукта превышает стоимость ОСАГО по с верхней границе тарифного коридора. Значительная часть тех страховых компаний, которые выбрали максимальное повышение базового тарифа ОСАГО, также продолжает через агентские продажи и страховых агентов навязчиво предлагать доп. полисы. В условиях, когда мегарегулятор страхового рынка Центральный банк игнорирует жалобы страхователей ОСАГО, а Роспотребнадзор в своей официальной позиции не признает ответственности своего ведомства за отношения в системе ОСАГО, Федеральная антимонопольная служба остается единственным органом, который пытается защитить права потребителей автогражданки. В прошлом году ФАС возбудила в нескольких регионах России дела по факту согласованных действий страховщиков при продаже ОСАГО. Однако добиться взыскания внушительных миллиардных штрафов за нарушение закона о конкуренции антимонопольному ведомству не удалось. Тем не менее, ФАС не устраивает ситуация полной безнаказанности страховых компаний при явных общеизвестных нарушениях на рынке ОСАГО. Антимонополисты последовательно выступают за внесение на законодательном уровне так называемого «периода охлаждения» . Простыми словами это означает, что российский страхователь по аналогии с жителями Европейского Союза должен иметь право отказаться от страхового продукта с полным возвратом уплаченной премии, просто подав заявление страховщику. Без всяких объяснений. Так же наши сограждане, находящиеся на отдыхе в Европе или США, могут через несколько дней после покупки в заграничном магазине вернуть вещи обратно с полным возвратом уплаченной стоимости. ФАС настаивает на том , что период охлаждения в России должен быть не менее 10 дней. Для справки, в Европейских странах он составляет от 14 до 30 дней. Может ли введение периода охлаждения решить проблему навязывания доп. полисов при продаже ОСАГО? Для образованных рациональных российских потребителей, конечно, да. Период охлаждения мог бы также помочь российским гражданам бороться с системой их обсчета крупнейшими банками, которая называется потребительским кредитованием с коллективным страхованием жизни. Однако сможет ли ФАС провести изменение в законодательство при растущем влиянии страхового лобби и его фактическом альянсе с страховым мегарегулятором Центральным банком? Поживем — увидим.

Олег Кокорев специально для Бизнес ФМ Самара.