Отразится ли банкротство «ВИМ-авиа» на стоимости туров?

Поделиться

Вероятный уход с рынка авиакомпании «ВИМ-авиа» может сказаться на стоимости туров. Часть участников туристического рынка полагают, что это приведет к росту путевок на 10–20% следующим летом. Однако эту позицию разделяют не все. Какие последствия будет иметь банкротство авиакомпании?

В связи с вероятным уходом с рынка авиакомпании «ВИМ-авиа» туристические путевки могут подорожать следующим летом на 10–20%. Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на двух экспертов, работающих в туристическом бизнесе. По данным издания, особенно сильно цены вырастут на направлениях, где «ВИМ-авиа» обслуживала ощутимую часть перевозок – в Турцию, Грецию, на Кипр, в Сочи и Крым. В чартерных перевозках «ВИМ-авиа» занимала 15% рынка – для одной авиакомпании это много, сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Директор туристической компании «Бестsеллер Бизнес Класс» Альфия Султанова полагает, что до следующего летнего сезона рынок авиаперевозок сумеет восполнить эту потерю, и желающие осуществлять рейсы по столь популярным направлениям найдутся:

«Банкротство авиакомпании не приведет к повышению цен, возможно, за этим предположением кроется подготовка каких-то участников туристического рынка просто к повышению цен. И таким образом, ссылаясь на банкротство, они хотят подготовить повышение цен. Свято место пусто не бывает, направление достаточно интересное, лакомый кусочек для многих игроков туристического бизнеса. Поэтому могут выйти и другие участники авиаперевозок. В частности, было заявление, что на российский рынок придет еще одна авиакомпания, принадлежащая туроператору TUI, которая изначально имеет немецкие корни. На следующий год они планируют выйти с собственным парком самолетов».

По данным Росавиации, за январь – август 2017 года пассажироперевозки «ВИМ-авиа» выросли на 31% по сравнению с тем же периодом 2016 г. и превысили 1,5 млн пассажиров (1,8 млн). По словам Ломидзе, на российском рынке нет авиакомпании, которая могла бы перевозить столько туристов по такой цене, как «ВИМ-авиа». Исполнительный директор компании «Самара Интур-С» Вера Бастракова отмечает, что уход такого крупного перевозчика, как «ВИМ-авиа» будет иметь ряд последствий:

«Пока сложно говорить о каком-то существенном повышении цен. Хотя мы наблюдали такую картину, именно чартерные рейсы в Самару были не широко представлены, они составляли буквально пару рейсов в неделю по маршруту Самара-Анталья. Уход перевозчика спровоцировал повышение цен по турецкому направлению. Конечно, уход такого перевозчика с рынка приведет к определенным перераспределениям. Кто-то будет занимать их маршрутные сетки. Я предполагаю, что за период низкого сезона на авиарынке произойдут некоторые изменения, потому что некоторые крупные операторские компании серьезно задумались над созданием собственных авиапарков для того, чтобы исключить ситуации с неожиданным уходом авиакомпаний».

Напомним, авиакомпания «ВИМ-авиа» занимала десятое место по объему перевозок в России и сейчас уже фактически остановила свою работу. Чартерные договоры «ВИМ-авиа» с туроператорами заканчиваются 15 октября, но последний рейс авиакомпания уже совершила 7 октября 2017 г. Причиной банкротства стали долги перед российскими и иностранными аэропортами. Как ранее отмечал глава Минэкономразвития Максим Орешкин, одной из причин краха компании стала низкая инфляция.

Юлия Жданова Business FM Самара