Отельерам Самары не стоит рассчитывать на гостиничный бум перед ЧМ-2018

Поделиться

img_1Самаре не стоит рассчитывать на гостиничный бум в преддверии Чемпионата Мира по футболу в 2018м году, считают эксперты консалтинговой компании JLL. Мероприятие планетарного масштаба лишь на время решит вопрос загрузки местных отелей, после чего может наступить кризис.

Спрос на гостиничное размещение в Самаре растет медленнее, чем в других крупных российских городах, сообщает в своем обзоре гостиничного рынка консалтинговая компания JLL. Сейчас в Самаре функционирует 49 гостиниц почти на 2 тысячи 400 номеров. В городе работают 4 гостиницы под международными брендами — Renaissance, Holiday Inn, Ibis и Hampton by Hilton. Отели, согласно данным JLL, сейчас не достигают операционных показателей. Их средняя загрузка 45-50%. В будущем ситуация может только усугубиться, так как до 2018 года в Самаре откроются еще три гостиницы международного уровня — Азимут, заработает после реконструкции, и два новых отеля Holiday Inn Express и Hilton Garden Inn. Не исключено, что такое количество предложений, приведет к напряженности на самарском гостиничном рынке. Эксперты компании JLL считают, что в далекой перспективе картина на отельном рынке изменится в лучшую сторону, на это в том числе повлияет и Чемпионат мира по футболу, и все же надеется лишь на Мундиаль самарским отельерам не стоит. Продолжит заместитель руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL Иван Кисеев:

«Самара, безусловно, один из важных региональных рынков. К сожалению, он развивается не такими быстрыми темпами как другие гостиничные рынки крупных городов. На сегодняшний день рынок достаточно конкурентный, несмотря на то, что спрос на гостиничное размещение в Самаре растет медленнее, чем в других городах. Мы предполагаем увидеть некие факторы, которые повлияют на рост спроса на гостиничное размещение. Экономическое развитие, развитие неких промышленных проектов. Есть еще факторы больших мероприятий, например, Чемпионат Мира по футболу 2018 года. Мы считаем, что эффект от таких мероприятий он, конечно, ограниченный, но тем не менее он будет ощущаться. Хотя мы абсолютно не разделяем желание инвесторов и региональных властей инициировать строительство гостиниц исключительно к Чемпионатам и прочим мероприятиям. Мы хотим предостеречь и инвесторов, и региональные власти от некой эйфории, которую мы наблюдали в Сочи перед проведением Олимпиады».

Президент «Самарской гостинично-туристской ассоциации» Ирина Фан-Юнг считает, что на гостиничном рынке Самары после Чемпионата мира в 2018 году возможен кризис — в первую очередь пострадают мелкие, не сетевые гостиницы.

«Уже сейчас надо задумываться о том, как они будут решать вопрос загрузки после Чемпионата. Могут быть проблемы особенно у малого бизнеса, не сетевых отелей, безусловно, они пострадать могут. Поэтому мы как общественная организация пытаемся простимулировать, чтобы качество было, например, борьба за качество не ради того, чтобы формально соответствовать системе классификации, а чтобы они все — таки как конкурентное преимущество расценивали, потому что это как раз залог того, что они выживут. И формирование какого-то продукта, предложения для конкретного потребителя очень удобное, и очень точно заточенное под какой-то сегмент. Каждый должен искать свое конкурентное преимущество, потому что с сетевыми отелями будет очень тяжело конкурировать. Уже малые отели многие думают и поговаривают о том, чтобы продать бизнес, закрыться и так далее, такая тенденция есть».

По данным отчета, подготовленного экспертами компании JLL, в 2013-м году в самарских гостиницах разместилось около 285 тысяч человек, 85% этих гостей – это внутренний деловой спрос, чувствительный к цене. Туристический поток в Самаре оставляет желать лучшего.