От ухода GM из России выиграет АвтоВАЗ. Но не “Lada”

Поделиться

скачанные файлы (1)Решение “Дженерал Моторс” уйти c российского авторынка играет на руку вазовским моделям “Рено” и “Ниссан”. При этом, в линейке “Lada” нет ни одной машины, способной всерьез побороться за свободную нишу.   

Проча “Lada” светлое будущее в связи с уходом GM из массового сегмента автомобильного рынка России, глава РСПП Александр Шохин слегка поспешил, считают эксперты Бизнес ФМ. Американский концерн практически отсутствовал в сверхбюджетном сегменте — той нише, куда сегодня умещаются все модели “Lada”, отмечает редактор сайта “Русский автомобиль” Сергей Цыганов:

“GM фактически ушел из ценовой категории ВАЗа, когда передал права на “Cенс” (“ЗАЗ Сенс” — ред.) Это был единственный пример симметричной игры GM и АвтоВАЗа в одной ценовой нише. Исходя из теперешних реалий, а не из каких-то прогнозов, наверное, всё-таки GM, уходя, для ВАЗа ничего не освободил. Он освободил место для других своих бывших конкурентов, для французов прежде всего: для “Renault”, “Nissan”, для “Peugeot”.

По итогам прошлого года американский автоконцерн занимал 8% российского рынка легковых машин. Глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин считает, что на свободное место может придти “Lada” — такой же массовый автомобиль, как джиэмовский Opel. Гендиректор “Автостата” Сергей Целиков согласен с тем, что АвтоВАЗ может выиграть за счет ухода “Дженерал Моторс”. Но пока не за счет автомобилей “Lada”: продажи первого потенциального конкурента “Opel” и “Chevrolet” — “Lada Vesta” начнутся через полгода, “Lada Xray”  — еще позднее.

“Я думаю, что альянс АвтоВАЗ — “Renault-Nissan” выиграет однозначно. На АвтоВАЗе, например, сейчас выпускается “Renault Logan”, “Renault Sandero”, которые как раз позиционируются прямыми конкурентами “Chevrolet Aveo”, “Chevrolet Cobalt” и так далее, тот же “Nissan Almera”, который сейчас собирается на площадях АвтоВАЗа — тоже в этой же ценовой нише, в районе 500 тыс. рублей. Пока выйдет на рынок “Vesta”, а потом “Xray”, очень интересно, что произойдет к тому времени с курсами и с ценами. Сейчас основная задача — остаться в как можно более низком ценовом диапазоне, не поднять цены и расти только в уровень инфляции, на процентов 15-17 за год, не уйти в плюс 30-40 процентов за год. Если это удастся АвтоВАЗу, у него и этот год, и следующий будут более-менее нормальными. Может, основные цифры и будут снижаться, потому что рынок очень сильно падает, но доля на этом рынке у АвтоВАЗа может увеличиваться”.

Завершив минувший год с убытком, АвтоВАЗ надеется в этом году выйти на операционную прибыль. По планам руководства завода помочь этому должно, в частности, расширение рынков сбыта. Добавим, по итогам первого квартала компания ожидает падения собственных продаж почти на четверть.