Олег Фурсов предложил продавать рекламу на транспорте с торгов

Поделиться

8.jpg_Thumbnail0Глава города Олег Фурсов накануне на еженедельном совещании в администрации муниципалитета предложил перенимать зарубежный опыт в размещении рекламы на общественном транспорте. Кроме того, он счел необходимым обсудить с региональными рекламщиками возможность проведения торгов по аренде бортов автобусов и трамваев. 

На прошедшем накануне еженедельном совещании в администрации Самары был поднят вопрос о рекламе на городском транспорте. Глава департамента по наружной рекламе Сергей Никифорчук рассказал об опыте разных регионов в этой сфере. В частности он отметил, что в Новосибирске муниципальному транспортному предприятию удалось разыграть на торгах 300 бортов за 19 млн рублей в год. Договор заключался на два года. Также Никифорчук рассказал, что победителем по 200 бортам стал крупный московский игрок рынка, который не исключил возможность подобного участия и в Самаре. Планируется привлечь к этой работе и региональных рекламщиков. По мнению руководителя департамента, данная реклама при назначении адекватной платы будет востребована. Он предложил заключать договор пока что на два года, не увлекаясь длительными сроками. Такой вариант не устроил главу администрации Олега Фурсова. Он, в свою очередь, предложил, в случае нехватки отечественного опыта, перенимать зарубежный. Глава рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин отмечает, что в Самаре давно уже есть реклама на транспорте. Однако если она не приносит средств в бюджет, нужно этим заниматься:

«Может быть это юридически никак не закреплено и никто ничего с этого не получает, я имею ввиду город. То, что реклама на транспорте у нас есть в полном объеме, она есть. Надо просто проанализировать есть ли доходная составляющая от этого городу. И соответственно, конечно же если ее нет, то срочным образом включить».

Олег Фурсов предложил собрать крупнейших самарских рекламодателей и обсудить с ними возможность проведения торгов по аренде бортов всего подвижного транспортного состава. По мнению Михаила Расторгина город не должен заниматься продажей мест для размещения рекламы:

«Я считаю, что это не совсем правильно. Город наш начинает заниматься рекламной деятельностью. Город не должен стать рекламным агентством. То есть сам город выходит на крупнейших игроков, предлагает этим игрокам разместить рекламу, эти игроки платят деньги. Обязательно в этой цепочке должна быть рекламная структура, которая всем этим бы занималась. Это очень важный момент. Лучше разыграйте эксклюзивные права среди рекламных агентств на оформление транспорта. И второй вопрос, утвердите тарифы. И компания, соответственно, должна перечислять в бюджет города 70% от вырученных денег. Ну, к примеру».

По подсчетам Михаила Расторгин,а стоимость аренды одного борта может варьироваться от 50 до 100 тысяч рублей в год.