Объем господдержки АвтоВАЗу во втором полугодии может сохраниться

Поделиться

Ford SollersМинпромторг планирует во втором полугодии добавить на программы обмена старых машин на новые еще 5 млрд рублей. Этих денег должно хватить на оставшиеся пять месяцев, надеются в министерстве.

Первые 5 млрд рублей господдержки автопрому Правительство выделило в начале июля. Однако к августу эти деньги уже закончатся, рассказал “Ведомостям” министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. Новые пять млрд рублей на программу утилизации планируется растянуть до конца года. По словам министра, это возможно: ставки по кредитам снижаются, должен расти спрос. Ведущий аналитик ИК “Прагматика” Роман Ткачук не исключает, что новый транш будет израсходован уже осенью:

Я думаю, что эти 10 млрд рублей могут быть выбраны даже за несколько месяцев. И в конце года автопроизводители будут опять просить. Снижение ставок, безусловно, будет, но оно будет зависеть прежде всего от политики Центробанка. Пока он заявил, что на ближайшем заседании — оно будет в пятницу — снижение учетной ставки, которое в последнее время проводит Центробанк, будет приостановлено. Но пока не было заявления, что ставки пойдут в рост.

В первом полугодии государство потратило на поддержку автопроизводителей 10 млрд рублей. Таким образом, ее объемы во втором полугодии, видимо, не уменьшатся. Кроме того, по словам главы Минпромторга, предварительно решено, что финансирование еще одного инструмента поддержки отрасли – программы льготного автолизинга – увеличится на 1 млрд рублей. Еще 1 млрд руб. планируется направить на субсидирование процентов по инвесткредитам автопроизводителям. Названными суммами Правительство в этом году скорее всего и ограничится, считает аналитик “ВТБ капитала” Владимир Беспалов:

Хватит или нет — это вопрос философский (смеется — ред.), потому что, естественно, с точки зрения автопрома, любая поддержка хороша, и чем больше будет эта поддержка, тем лучше. С другой стороны, всегда есть естественное ограничение в виде бюджетных ресурсов. Я думаю, что это своего рода компромиссное решение с учётом того, что и так в автопром вложены значительные средства, которые позволяют несколько сгладить падение, хотя оно и остаётся существенным.

Наряду с “АвтоВАЗом” на господдержку претендует целый ряд автоконцернов, однако именно тольяттинский завод является ее основным бенефициаром.  У «АвтоВАЗа», по словам его представителя, более трети продаж Lada в России с января по май пришлось на программу обновления автопарка. Субсидирование лизинга поддерживает спрос на вазовский фургон Lada Largus. Что насчет новой Lada Vesta, если ее продажи начнутся 15 ноября, как и было обещано, то программа утилизации позволит первым покупателям компенсировать выросший еще до начала производства ценник.