Нива нового поколения получилась вторичной

Поделиться

1_1200Редактор портала «РусскийАвтомобиль» Сергей Цыганов побывал на презентации новой Нивы. По его мнению, автомобиль вторичен и имеет много внешних сходств с другими авто. Не смотря на это, Нива-3 может вытеснить проект Шевроле Нивы нового поколения, так как будет дешевле, если проект второй вообще увидит свет. 

Редактор отраслевого портала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов посмотрел на новую разработку дизайнеров АвтоВАЗа. По его словам, Нива — 3 имеет прямоугольный образ, но автомобиль, цитата «до предела вторичен». Своими впечатлениями о новой модели делится Сергей Цыганов:

«Ну, в общем-то, достаточно сырая пока машина, внешне, по крайней мере. Дизайн новой машины не до конца сформирован. Если брать дизайн на сегодняшний день, то он, конечно, очень паллиативный, вторичный, там очень много эпигонства и повторов. В общем самостоятельного ладовского в нем нет ничего. Я считаю, что это не лучшая работа Валерия Семушкина. Утешает то, что вариант не окончательный и еще будет дорабатываться. Если они изменят пластику лицевых панелей, поиграют с направлением передка, то машина сможет получиться интересной, так как у нее очень интересные пропорции. Пропорции у нее примерно соответствуют форме Хонды Пилот, чуть более рубленая по структуре, чем большинство нынешних кроссоверов, нет такой демонстративной зализанности, нет демонстративно узких фар. Машина получится брутальной. И в любом случае останется такой, так как кузов уже сформирован по пропорциям в общих чертах. Думаю, что это будет дизайн, соответствующий уровню жигулей ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Думаю, что Нива будет иметь тот дизайн, который будет очень долгоиграющим, долгосрочным».

В ходе презентации эксперту удалось задать несколько вопросов президенту АвтоВАЗа Бу Андерсону. Поинтересовался он и дальнейшими перспективами совместного производства с компанией «General Motors», в частности судьбой проекта Chevrolet Niva нового поколения. Рассказывает Сергей Цыганов:

«Сейчас решается судьба этого СП. Очевидно, что долго производиться нынешняя Шевроле Нива не может. Ее нужно будет пересертифицировать, как минимум под Евро-5 и под новые нормы безопасности. С новой, с Шевроле Нивой 2 большое количество сложностей. Очевидно, не хватает СП денег для того, чтобы организовать производство. Там уже более 350 млн. долларов требуется, хотя изначально нужно было около 200 млн. долларов. ВАЗ, как акционер не будет спонсировать производство Шевроле Нивы 2, хотя бы потому что он делает приблизительно такую же машину и по конструкции, и по рыночным показателям. Скорее всего, Шевроле Нива 2, как проект, будет похоронен. Уже сейчас понятно, что Нива-3 будет дешевле, чем Шевроле Нива-2. Таким образом, даже сейчас производственных перспектив у Нивы-3 немного больше. И выйдут они, примерно, в одно время и, конечно, Шевроле Нива будет значительно дороже, на 15% точно. На фоне Нивы-3 Вазовской ее перспективы рыночные делаются весьма сомнительными. Я думаю, что ДжиЭмовцы это понимают и возможно, скорее всего, они пойдут на убытки и закрытие этого проекта».

Напомним, что о приостановке реализации проекта Chevrolet Niva нового поколения «GM-АвтоВАЗ» объявил в марте этого года.