Неписанные законы офиса

Поделиться

должностная инструкцияПоступая на работу, новичок обычно знакомится с должностной инструкцией или проходит специальный вводный тренинг, облегчающий адаптацию в новой для него компании. Однако далеко не все правила принято озвучивать вслух: некоторые из них считаются слишком деликатными или слишком очевидными, чтобы о них говорить. В результате не слишком опытные специалисты, особенно вчерашние выпускники, еще не успевшие понять «дух и букву» жизни в офисе, нередко попадают впросак.  Специалисты Superjob.ru советуют, как не навредить своей карьере.

И так, первое. Не надо прыгать через голову. Даже если вы совершенно уверены в гениальности своей бизнес-идеи, обсудить ее нужно в первую очередь с непосредственным руководителем, а не идти к более высокому начальству. Не исключено, что непосредственный начальник сочтет вас просто выскочкой и карьеристом. Второй неписаный закон офисной жизни – избегать служебных романов. И хотя на велком-тренинге об этом обычно не предупреждают, в случае нарушения этого правила вы рискуете многим, вплоть до увольнения.

Третье правило, о котором не принято говорить в офисах, касается особого положения отдельных людей в коллективе – например, родственников начальника. Тот факт, что таким сотрудникам разрешено немного больше, чем вам, нужно просто принять как данность. Еще один неписаный закон связан со сроками ответа на e-mail. Разумным считается один рабочий день, если это письмо клиентам или партнерам, и максимум час-два если это внутренняя переписка. Уходя в отпуск или уезжая в командировку, не забудьте настроить в почтовом ящике автоответчик.

Правило, согласно которому в офисе нельзя принимать алкогольные напитки, настолько банально, что, казалось бы, о нем не стоит и говорить. По сведениям Superjob.ru, в 70% российских компаний алкоголь принято употреблять только по большим праздникам, например, на Новый год или по случаю юбилея фирмы. Кроме того, чтобы почувствовать себя на новом рабочем месте комфортно, обратите внимание на такие, казалось бы, мелочи, как мобильный телефон, который лучше ставить на виброзвонок. Не стоит громко разговаривать и смеяться, чтобы не мешать другим, пользоваться слишком сильным парфюмом, принимать пищу на рабочем месте. Ну и, наконец, учитывайте дресс-код, который принят в компании. Желаем вам никогда не попадать в неловкие ситуации на работе.