На дорогах Самары выделят полосы для общественного транспорта

Поделиться

выделенные полосыНа самарских дорогах для общественного транспорта могут выделить специальные полосы. В городской администрации уверены, такая мера плюс платные парковки помогут разгрузить Самару от пробок.

С каждым годом количество автомобилей на дорогах Самары только увеличивается. Так, по данным ГИБДД, в 2010 году в областном центре было зарегистрировано 308 тысяч легковых автомобилей, в 2013-м их насчитывалось почти на 70 тысяч больше. Вопрос оптимизации дорожного движения наиболее актуален и регулярно обсуждается в мэрии Самары. Уже сейчас городской департамент транспорта разрабатывает программу безопасности дорожного движения на 2016-2020 годы, один из пунктов проекта — создание приоритета для общественного транспорта. Рассматриваются несколько вариантов — выделенные полосы, обособленные трамвайные пути, дорожная разметка. Каких именно самарских улиц нововведения могут коснуться пока неизвестно. Председатель правления Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов уверен, как только выделенные полосы появятся на самарских дорогах и автобусы с троллейбусами перестанут простаивать в пробках, около 20 процентов тех, кто добирается на работу на автомобилях, пересядут в общественный транспорт, а в этом есть и экономическая выгода.

 «Новые автобусы и все такие вещи, все это можно создать, когда муниципальный транспорт прибыльный, а не тогда когда это проситель дотаций. А его от прибыли как раз удерживают простои, пробки и прочее. Если будут выделены полосы, то это станет прибыльнейший вид бизнеса, который и без всяких муниципальных денег, субсидий, так сказать частными силами сам будет приведен в приличное состояние».

Руководитель общественного движения Дорога63.рф Аркадий Лазарев уверен, что такие спецряды действительно полезны на городских дорогах: они не только позволяют ускорить движение общественного транспорта, но и помогают разгрузить основные полосы от автобусов и маршруток.

 «В данный момент у нас общественный транспорт едет по всем рядам, поэтому в пробке стоит где-то автобус, где-то троллейбус, маршрутки во всех рядах и движение из-за этого тоже затруднено, когда есть спецряд, они все оптимизируются, то есть все едут, примерно, по правой либо по второму ряду, то есть они не лезут в третий, как сейчас. Соответственно очень удобно было бы если такая полоса была на проспекте Кирова, на Московском шоссе, то есть на основных улицах и магистралях. Но здесь опять же нужно исходить из того, что у нас уже есть, то есть если у нас планируется реконструкция дорог и расширение проезжих частей, то обязательно надо предусматривать такие полосы. Если в рамках того, что существует сейчас сделать платные парковки вдоль дорог, сделать спецряды, а где ездить то тогда?! В целом это конечно помогает, то есть общественный транспорт по Москве поехал гораздо быстрее, но в том числе и нарушений огромное количество — люди точно так же едут по этим рядам, нарушают».

Во многих европейских странах такая практика уже давно доказала свою эффективность. Среди российских мегаполисов опыт по выделению приоритетных полос для общественного транспорта уже есть у Москвы и Казани.