Многопалубники далеко не уплывут

Поделиться

скачанные файлыСамарские круизные компании в этом году могут понести большие убытки из-за обмеления Волги. По этой причине было ограничено движение судов с большим водоизмещением через Городецкие шлюзы. В результате направления на Москву, Санкт-Петербург и Ярославль стали невозможными. 

Маловодье на Городецких шлюзах (рядом с городом Городец в Нижегородской области) ставит под угрозу навигацию этого года. По причине обмеления Волги администрация Волжского бассейна ограничила прохождение через шлюзы теплоходов с осадкой более 2,5 метров. В первую очередь под угрозу срыва попали дальние маршруты, которые проходят через Нижегородскую область. Председатель совета директоров «Самараинтур Сервис Груп» Михаил Сегал отмечает, что проблема с маловодьем началась уже давно. Сначала мельчать начали крупные притоки Волги:

Проблема, о которой мы все сейчас говорим — обмеление Волги. Просто общественность не обращала внимания раньше, как бы в колокола били уже давно. Сначала Ока перестала быть судоходной, потом на Каме начались проблемы с судоходоством. Когда Бельское судоходство, там суда выходили только весной по большой воде, чтобы поучаствовать в навигации на Волге, потому что река Белая практически тоже не судоходна уже. Все это притоки Волги. Все пришло к тому, что сначала мы потеряли судоходство на средних реках, а потом процесс не остановился и перешел на Волгу. Поэтому то, что произошло со страхом ожидаемое событие. Оно случилось еще в прошлом году. Просто тогда оно стало заметно ближе к концу навигации, а сейчас мы увидели это дело уже в начале.

Ограничение для теплоходов продлится до 15 июня. На вторую половину лета распоряжений пока не было. Однако круизные туроператоры опасаются, что в дальнейшем уровень Волги упадет еще сильнее, а ограничения станут еще жестче. О том, как будут решать проблему маловодья пока не известно, но средства из федерального бюджета уже выделены, рассказывает заместитель генерального директора «Волжской судоходной компании» Михаил Киселев:

Теперь пароходы не работают на верх (вверх по течению — ред.) 301 проекты, 508 проекты. У кого осадка больше чем 2,6, все они работают в низовьях Волги. Проблема такая есть. В водохранилище мало воды и поэтому сброс ее ограничивают. Там планируется комплекс мер, чтобы провести модернизацию Городецких шлюзов. В течение какого-то периода это будет сделано, но пока ясности никакой нет. Пока там идут предпроектные работы. Вроде бы деньги выделили из федерального бюджета. Чем только все это закончится, пока не известно. На ближайшую перспективу до середины июля там будет 2,6 судопропуск. А после 15 июля суда будут с осадкой только 1,9 там ходить.

С чем может быть связано обмеление Волги рассуждает заместитель директора Института экологии Волжского бассейна, профессор Сергей Саксонов:

Что происходит с энергетиками? Они работают по своей системе и сколько им нужно воды, столько они и забирают и потом срабатывают. Второй вопрос, о котором мы говорим, это родники. Действительно количество лесов в истоках рек уменьшается, и малые реки собирают не такое большое количество воды в притоки, особенно это характерно для нашей лесостепной зоны. То есть реки у нас, притоки Волги без присмотра. Количество атмосферных осадков, я бы сказал, оно без изменения. Даже в этом году зима была многоснежная. Есть еще 4я проблема – это подземные и грунтовые воды, которые тоже питают реки. Здесь вопрос плохо изучен. У нас нет данных о том, как изменился гидрогеологический режим. И поскольку таких исследований явно нет, на этот вопрос трудно будет ответить, пока не проведут соответствующие исследования.

Туроператы сейчас ищут различные пути решения проблемы с маршрутами. Некоторые компании, к примеру, уже переписывают свою круизную программу.