Минобороны отсудило 150 млн рублей у самарского “Авиакора”

Поделиться

KSA_000729_00001_1_t218_222157Минобороны одержало победу по самому крупному иску против самарского завода “Авиакор”. Впрочем, получили военные в 6 раз меньше того, что просили.

Как стало известно, на этой неделе московский арбитраж вынес вердикт по иску Министерства обороны к заводу “Авиакор”. Военные требовали с самарской компании 915 млн рублей. Суд решил, что им хватит и 150 млн. В остальной сумме министерству обороны было отказано. Такой компромисс был вполне предсказуем, говорит руководитель арбитражной практики компании “Деловой фарватер” Павел Ивченков:

“В данном случае такое решение вполне ожидаемо, поскольку требование было о взыскании неустойки. Что касается дела о взыскании неустойки — штрафов, денег или каких-то иных санкций — в данном случае суд довольно часто использует своё право и уменьшает неустойку. На это могут повлиять действия самого заказчика, которые привели к нарушению сроков. Кроме того суд изучает последствия, которые повлекли неисполнение этих обязательств. Поэтому что касается требования о взыскании неустойки, здесь вполне ожидаемо, что суд её уменьшает по своей инициативе, и такое уменьшение действительно может быть значительным, в разы”.

Претензии на общую сумму в 1,5 млрд рублей Минобороны предъявило “Авиакору” в  прошлом году. Иск рассмотренный на этой неделе в Москве был самым крупным. Речь в нем шла о двух самолетах Ту-154. которые самарский завод должен был поставить военным по контракту, заключенному в 2008 году. Сроки поставок “Авиакор” сорвал. Юристы компании утверждали, что в случившемся виноваты сами военные: они не перечисляли вовремя деньги. Кроме того, в 2010 году Минобороны выставило заводу дополнительные техусловия, которые были утверждены лишь три года спустя.  Представители “Авиакора” на суде отмечали, что неустойка в 915 млн рублей слишком велика для контракта в 1,3 млрд рублей и выплата такой суммы приведет завод к банкротству. Впрочем, и 150 млн рублей, которые присудил арбитраж, для убыточного “Авиакора” — неподъемная цифра. В этой ситуации проигрывают все, отмечает эксперт по авиации, глава консалтинговой компании “Infomost” Борис Рыбак:

“Сейчас ситуация у всех сложная, и мы видим, как разворачиваются события с другими компаниями. Акционеры в этой ситуации не спешат их вытаскивать. Что касается размера долга, банкротить этот завод и предъявлять к нему какие-то претензии совершенно бессмысленно, потому что у него абсолютно нет возможности такие неустойки выплачивать — что 900 млн, что 150 млн, всё равно у него таких денег нет. Это довольно странная ситуация, потому что если у государства стоит задача его закрыть, то ничего особенно сложного, конечно, в этом нет. Если стоит задач попытаться все-таки как-то довести этот завод до состояния дееспособности, тогда по-другому, конечно, нужно и действовать”.

“Авиакор” — частная компания, входящая в холдинг “Русские машины” Олега Дерипаски. В последнее время именно “Авиакор” поставляет для нужд Минобороны региональный грузопассажирский самолет АН-140.