Минимальные цены на “Шевроле-Ниву” перевалили за полмиллиона

Поделиться

66404566Цена на самую доступную комплектацию “Шевроле-Нивы” впервые поднялась выше отметки в полмиллиона рублей. Февральское повышение цен стало для “GM-АвтоВАЗа” уже вторым в текущем году.

1 февраля цены на “Шевроле-Ниву” выросли снова. На фоне того, что в последнее время “GM-АвтоВАЗ” переписывал свои ценники не раз и не два, на очередной скачок можно было не обращать большого внимания. Если бы не один примечательный факт: впервые в истории завода цены на “Шевроле-Ниву” пробили порог в полмиллиона рублей даже в минимальной комплектации. Теперь за нее просят 509 тысяч рублей. Самая дорогая “Шнива” — в комплектации GLC с кондиционером — стоит с февраля уже 609 тысяч. О причинах второго за этот год повышения Бизнес ФМ рассказала официальный представитель “GM-АвтоВАЗа” Ирина Шемякина:

“Начиная с 1 февраля 2015 года, GM-АвтоВАЗ повышает розничные цены на автомобили “Chevrolet-Niva” в диапазоне от 20 до 23 тыс. рублей в зависимости от комплектации автомобиля. Повышение цен связано прежде всего с удорожанием комплектующих изделий и внешними факторами”.

Популярные нынче мантры про импортозамещение “GM-АвтоВАЗу” явно не пригодятся. Он и так локализован в России дальше некуда. Как утверждают на заводе, 95% деталей для “Шеви-Нивы” — российские. Поэтому, считают эксперты, февральское повышение вряд ли станет в этом году последним. Случай с “GM-АвтоВАЗом”, который, несмотря на крайнюю степень локализации, смог сдерживать цены лишь на протяжении одного месяца наглядно показывает, что импортозамещение в автопроме — отнюдь не панацея от роста цен. Продолжает — редактор сайта “Русский автомобиль” Сергей Цыганов:

“Импортозамещение связано с товарной безопасностью, с производственной безопасностью, и эта цель очень стратегическая, и вообще, непонятно, нужна ли она и сработает ли она в ближайшем будущем или в каком-то вообще будущем. В абсолютном большинстве случаев компоненты, произведенные за рубежом, особенно если мы ведём речь об азиатских компонентах, дешевле и лучше наших. По-хорошему даже эта тенденция, которую задал “Renault-Nissan”, приходя сюда и локализуя компоненты здесь в виде СП со своими поставщиками тамошними, западными, она тоже не до конца работает, потому что цены в ряде случаев тоже выше, потому что у нас очень высоки издержки, начиная от энергоносителей и заканчивая нестабильной ценой на рабочие ресурсы. Хорошие кадры у нас намного дороже, чем в Азии, а плохие кадры хоть и дёшевы, но делают такую ерунду, которую стыдно показывать своим потребителям”.

За прошлый год продажи “GM-АвтоВАЗа” снизились на 19%. Неделю назад стало известно, что завод готовится к сокращению выпуска и в 2015 году. В компании прогнозируют, что “из-за ослабления экономики и колебаний валютных курсов покупательская способность в России в этом году значительно снизится”.