Метро и страхование

Поделиться

метро1Авария в московском метро 15 июля  унесла  более 20 жизней, а в общей сложности пострадало 160 человек. Несмотря на то, что нашли виноватого стрелочника, Московскому метрополитену придётся решать вопрос компенсаций  пострадавшим и семьям погибших пассажиров. И не как получится, а в четком соответствии с законом о страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами. Хотя метрополитен, как вид транспорта, освобожден от обязательного страхования своей ответственности,  в силу вышеупомянутого закона, он сам, по аналогии со страховыми компаниями, обязан выплатить семьям погибших по 2 млн. рублей и 25 тысяч на ритуальные расходы. В соответствии с установленной таблицей, довольно высокие выплаты получат от метро и пострадавшие пассажиры.  Люди с переломами будут иметь право на выплаты сотен тысяч рублей. Совокупные расходы на возмещение ущерба от аварии пострадавшим могут составить более 50 млн. рублей. Метрополитены не обязаны страховать свою ответственность, но имеют право выбора: либо нести эту ответственность самим, либо страховаться на основании свободных договорных тарифов со страховщиками. Ранее считалось, что такое страхование при огромных объемах перевозок и низком числе аварий не имеет экономического смысла. Авария на московском метро может стать стимулом для развития добровольного страхования ответственности метро перед пассажирами. Если такое страхование возникнет, это будет крайне  важно для всего рынка страхования ответственности перевозчиков. Перевозчики жалуются на завышенные фиксированные тарифы страховщиков, и под их давлением правительство в этом месяце вынуждено было снизить  расходы автоперевозчиков на обязательное страхование. Может быть, пора  прекратить поддерживать обязательные виды страхования с фиксированными тарифами, которые больше напоминают монопольные сговоры крупнейших страховщиков под крышей государства, а вместо этого четко законодательно определить  ответственность бизнеса  перед третьими лицами ( клиентами, пассажирами) и дать любому предприятию, по аналогии с метро, право выбора: либо нести ответственность самому,  либо застраховать свою ответственность по свободным тарифам?

 Олег Кокорев для «Бизнес ФМ Самара»