Lada едет в Ливан и Венгрию

Поделиться

124809.4379_600АвтоВАЗ подписал соглашения с импортерами альянса RenaultNissan в Ливане и Венгрии с целью поставок туда своих автомобилей. Об этом сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на президента автогиганта Бу Андерссона. По мнению экспертов, на рынке Венгрии у АвтоВАза могут возникнуть трудности с реализацией своих моделей из-за серьезной конкуренции в данном сегменте. В Ливане же войти на рынок будет проще, однако ситуация в стране может негативно сказаться на продажах компании. 

Соглашение между крупнейшим импортером Nissan в Ливане и АвтоВАЗом было подписано накануне. С импортером в Венгрии документ о сотрудничестве был подписан неделю назад. Как сообщалось ранее, недавно российский автогигант расторг контракты с 10 из 15 импортеров в различных странах. Свое решение руководство АвтоВАЗа объяснило тем, что поставщики не смогли выполнить требования компании. Отметим, что в прошлом году завод поставлял машины по прямым контрактам в Азербайджан, Армению, Беларусь, Грузию, Казахстан и другие страны. Перспективы на рынках Ливана и Венгрии у АвтоВАЗа есть, однако могут возникнуть и трудности, считает эксперт в сфере машиностроения Роман Ткачук:

«Я не знаю, насколько продукция АвтоВАЗа будет конкурентоспособна в Венгрии, потому что в европейских странах, например, в Румынии и других ближайших странах, есть заводы западных производителей. Поэтому АвтоВАЗу будет сложно получить там значительную долю рынка. Возможно, несколько тысяч машин удастся продать за год. Рынок Ливана еще более сложный для оценки. Там тот же порядок, там продукция АвтоВАЗа будет интересна этому рынку. Однако он в целом не простой, учитывая общую напряженную ситуацию на Ближнем Востоке. В объемах продаж АвтоВАЗа это будет не большая доля, я думаю. Тем не менее, АвтоВАЗ продолжает искать новые рынки сбыта. Возможно, в дальнейшем это выльется во что-то большее».

В перспективе АвтоВАЗ планирует расширить географию продаж своих автомобилей до 25 стран. Эксперт Роман Ткачук рассуждает, о каких государствах может идти речь:

«Это страны второго, третьего мира. Тут все зависит от того, с кем удастся договориться, найти где-то какие-то варианты. Наверное, это будут страны Африки, Тунис, вероятно, АвтоВАЗ попытается нарастить свою долю в странах бывшего СССР. Вообще, АвтоВАЗу нужно искать новые варианты, потому что российский рынок находится в стагнации и ожидать, что он восстановится, тоже не стоит. Потому есть необходимость искать новые рынки».

По словам Бу Андерссона, на 2015 год у предприятия подписаны контракты на экспорт 70 тысяч автомобилей. К 2020 году компания планирует нарастить экспорт до 100 тысяч автомобилей в год.