Из Самары в Баку полетят три авиакомпании

Поделиться

самолет1Росавиация выдала допуски на регулярные авиаперевозки из Самары в Баку сразу трем авиакомпаниям. Кроме того, теперь из Самары можно будет напрямую улететь в китайский Урумчи.

Три авиакомпании получили допуски на регулярные перевозки из Самары в Баку. Теперь в столицу Азербайджана будут летать «Уральские авиалинии» (5 раз в неделю), «Когалымавиа» и «Ак Барс Авиа» по 3 раза в неделю. Сейчас рейсов в этот город в зимнем расписании самарского аэропорта «Курумоч» нет. Напомним, с 14 декабря РЖД на год отменили поезда в Баку в связи с низкой рентабельностью перевозок по этому маршруту. С проблемой загрузки могут столкнуться и авиакомпании, считает руководитель агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Наладить рентабельные перевозки все три перевозчика смогут лишь договорившись друг с другом, считает эксперт. Продолжит Олег Пантелеев.

 «Предполагать полную загрузку всех трех рейсов, наверное, не приходится. Понятно, что усиление конкуренции на начальном этапе, ну когда сразу несколько авиакомпаний получают допуск на ту или иную линию, может привести к не самым приятным сценариям развития для самих перевозчиков. Стартуют все перевозчики с очень привлекательными для пассажиров, но не достаточными для окупаемости, тарифами. Загрузки, естественно, на начальном этапе для всех не хватит, но если авиакомпаниям удастся правильно выстроить свою коммерческую политику, если они будут действовать в рамках разумных коммерческих договоренностей, смогут все втроем летать. Если перевозчики смогут договориться друг с другом о разделе рынка, это позволит с одной стороны предложить привлекательные тарифы для пассажиров, с другой — сделает бизнес перевозок на этой линии рентабельным для авиакомпаний».

Кроме допуска на рейсы в Баку «Когалымавиа» также получила разрешение на рейсы Самара — Астана (Казахстан). Туда пассажиры смогут улететь 3 раза в неделю, с этим же перевозчиком два раза в неделю можно будет попасть в китайский Урумчи. Сейчас в этот город можно улететь из Самары только через Алматы с «Эйр Астана» и Hainan Airlines и через Москву на «Трансаэро». Следует отметить, «Трансаэро» отказался от допуска на ежедневные перелеты из Самары в Пафос (Кипр). «Северный ветер» попросила и получила допуск на регулярные рейсы из Самары в турецкий Даламан. Ранее перевозчик работал в этом направлении только на чартерных рейсах. Ситуацию с переориентацией авиакомпаний на восток прокомментировал Олег Пантелеев:

 «В целом авиационный власти Российской Федерации взяли курс на либерализацию воздушного сообщения с нашими ближайшими соседями и поэтому количество новых направлений, вероятно, будет увеличиваться. Авиакомпании, которые столкнулись сейчас с падением спроса на своих традиционных направлениях, пытаются открывать новые рынки для того, чтобы загрузить свои самолеты и не снижать объемы перевозок. Прямые полеты из крупнейших региональных центров в столицы стран ближнего зарубежья и на наиболее популярные курорты в общем то абсолютно оправданные движения компаний, которые сейчас готовятся к новым реалиям российского авиационного рынка».

Помимо получения новых допусков на регулярные перевозки, некоторые из компаний теряют старые. Так, у «Ак Барс Авиа» больше нет разрешений на прямые перелеты из Самары на греческие курорты. Рейсы Самара-Ираклион, Самара- Родос и Самара-Салоники остались без допуска, так как татарстанская авиакомпания не летала по этим направлениям более двух сезонов подряд. По этой же причине Росавиация отозвала допуски у «Когалымавиа» на перелеты из Самары в Афины, Будапешт, Вену, Ганновер и Салоники.