Из Самары на «китайские Гавайи»: состоятся ли полёты на Хайнань?  

Поделиться

 

Прямое авиасообщение Самары с китайским островом Хайнань начнётся уже  17 сентября. Выполнять рейсы в город Хайкоу будет иркутская авиакомпания «ИрАэро». Эксперты к такому событию отнеслись скептически, поскольку неизвестно, найдётся ли столько желающих улететь на «китайские Гавайи». А в самарских туркомпаниях о таком авианаправлении и вовсе слышат впервые.

Авиакомпания «ИрАэро» сообщила о еженедельных рейсах, которые будут выполняться из некоторых региональных центров на китайский остров Хайнань. В прошлом году там отдохнуло почти 300 тысяч российских туристов. В этом году поток должен быть значительно выше, ведь с 1 мая на Хайнань россиянам разрешили летать без визы. Однако попасть на тропический остров напрямую из Самары сейчас невозможно — вылеты есть только из Москвы. Поэтому новость о прямом авиасообщении воодушевила некоторых самарцев. Но пока в этой истории больше вопросов, чем ответов. Сообщается, например, что перелёт будет осуществляться на широкофюзеляжном самолёте Boeing 777, в компоновке которого 11 кресел бизнес-класса и 360 — эконом. Вылеты запланированы на каждую неделю. Это значит, что еженедельно из Самары должно набираться более трёх сотен желающих отправиться за 6,5 тысяч км от дома. С большим сомнением к такому сценарию относится генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак:

— А кто собирается летать?
— Иркутские авиалинии.
— Ну отчаянные какие! Такой непростой маршрут!
— Почему?
— Потому что надо брать большой самолёт и надеяться на то, что триста человек захочет на нем туда лететь. Каждую неделю надо обеспечивать  пусть не 300, но хотя бы 250 пассажиров. И еще не факт, что они есть. С учетом наших экономических реалий.

По мнению эксперта, возможно, у авиакомпании уже есть договорённости с туроператорами по заполняемости авиалайнера. Однако самарские  представители туриндустрии о предстоящих полётах пока ничего не слышали. Конечно, Самара нуждается в новых интересных направлениях, но будут ли жизнеспособны рейсы, о которых не знают даже турфирмы, — рассуждает исполнительный директор «Самара-Интур» Вера Бастракова:

Да, этот остров называют «китайскими Гавайами». Да, кроме пляжного отдыха там еще есть возможности для лечебного релакс-туризма. Это условно безвизовое направление, то есть если в составе группы едешь, то не нужно визу оформлять. Плюс понятно, что данные рейсы обычно выполняются из Москвы, либо из городов, которые расположены за Уралом, либо на Дальнем Востоке. Для Самары это новое направление, но, знаете, чтобы с бухты-барахты такой рейс состоялся.. У меня много вопросов возникает.. Он может состояться только в том случае, если по нему, во-первых, будет какой-то своевременный анонс, а во-вторых, кто-то из операторов его возьмётся грузить. Потому что сам по себе… Я не очень понимаю, как он полетит. Мне даже сложно комментировать эту новость, потому что для меня это прям новость-новость!

Между тем на сайте «ИрАэро» сообщается, что партнёром программы станет международный туроператор «Жемчужная Река». В социальных сетях можно найти группы, созданные туристами, пострадавшими от этого оператора. Например, жители Барнаула, купившие туры на Хайнань еще весной, до сих пор не получили свои деньги за несостоявшийся отдых. 

Светлана Кудрявцева, Business FM Самара