Электронное ОСАГО

Поделиться

Представляю новости электронного ОСАГО. Проект по продаже полисов ОСАГО «Яндекс страхование» закрыт. Как объяснили СМИ представители Яндекса, это произошло «из-за существующих ограничений страховщиков-партнёров». Хотя для реализации проекта Яндекс-страхование были выбраны наиболее рентабельные для страховых компаний по ОСАГО Москва, Петербург, Московская и Ленинградская области, но, по моим предположениям, даже там не обошлось без системы фильтрации клиентов, уклонения от заключения договоров ОСАГО страховщиками с нежелательными категориями машин и водителей через зависание сайтов страховщиков и другие технические трюки. В Самаре, как и везде, к сожалению, есть подобная практика. Например, сотрудник страховой компании в офисе говорит желающим купить ОСАГО: «Мы — очень передовая компания, больше не оформляем бумажные полисы. Пожалуйста, заходите на наш сайт и покупайте электронное ОСАГО». Вот там-то заявителей и отфильтруют. Кто интересен страховщику, купит полис, а у других ничего не получится. Российский Союз Автостраховщиков (РСА) лоббирует рассмотрение и принятие в весеннюю сессию Госдумы нового законопроекта об электронном ОСАГО. Все изменения в интересах страховщиков. Они предлагают, в частности, отказаться от сканов документов и проводить проверку каждого заявителя на электронную страховку ОСАГО по различным базам — своим, государственным федеральным и по открытым источникам информации в сети. При этом страховые компании предлагают ограничить время покупки электронного полиса 90-ми минутами, после чего сеанс связи прекратится. Очевидно, что по многим заявкам проверка сведений страховщиком превысит эти 90 мин, и он с чистой совестью на основании закона отключит связь с нежелательным клиентом. Страховщики в новом законопроекте также предлагают отказывать клиенту в заключение договора электронного ОСАГО, если по их мнению были предоставлены недостоверные данные. А если недостоверность данных была выявлена уже после оформления электронного ОСАГО, то признавать такой договор ОСАГО не существующим. Напоминаю, что на данный момент страховщик выпустивший полис ОСАГО клиенту по недостоверным данным, несет ответственность перед пострадавшими лицами, но имеет право регресса к своему страхователю в объеме произведенной выплаты. Кроме того, страховщики предлагают ввести временную франшизу 72 часа на вступление в силу электронного ОСАГО, чтобы исключить страхование уже поврежденных транспортных средств. К сожалению, многие вышеперечисленные предложения страховщиков выглядят как явные демотиваторы системы электронного ОСАГО, дающие страховым компаниям право на безнаказанное уклонение от оформления электронных полисов.

Всего доброго, Олег Кокорев, специально для Бизнес ФМ Самара