ЭирСамара пытается вернуть сертификат эксплуатанта через суд

Поделиться

img-20141126163729-264Авиакомпания ЭирСамара пытается вернуть через суд, аннулированный Росавиацией в феврале этого года, сертификат эксплуатанта. Первое заседание по делу состоится 15 апреля. В регуляторе отметили, что иногда компании пытаются таким образов вернуть разрешение, однако суд редко выносит свой вердикт в сторону проштрафившихся авиакомпаний. 

ЭирСамара в судебном порядке пытается вернуть сертификат эксплуатанта. Соответствующий иск компания подала в начале марта в арбитражный суд Москвы. Напомним, разрешение было аннулировано 18 февраля этого года Росавиацией. Причиной такого решения стала авария с участием самолета авиакомпании. Напомним, в ноябре прошлого года один из пилотов при заходе на посадку в аэропорте «Курумоч» совершил грубую ошибку, забыв выпустить шасси, и посадил самолет на брюхо. В результате судно получило сильные повреждения. Как рассказал изданию «Самарское обозрение» советник Росавиации Сергей Извольский, авиакомпании иногда подают заявления о признании приказов агентства недействительными, но в их пользу такие дела решаются редко. Эксперт комитета Госдумы по транспорту, редактор сайта «Aviaru Network» Роман Гусаров также отмечает, что подобные иски подаются редко и оспорить решение регулятора крайне не просто:

«Бывают случаи, когда авиакомпании обращаются за судебной защитой в отношении гос.органов, регулирующих гражданскую авиацию. В области и в части спора по сертификату эксплуатанта такое бывает крайне редко. Дело в том, что Росавиация обладает эксклюзивными полномочиями по выдаче сертификата эксплуатанта и, соответственно, его приостановке и аннулированию. Я думаю, что оспорить правоту действий Росавиации будет не просто. Если же смотреть на саму ситуацию, которая произошла с ЭирСамарой, то насколько я знаю, у них было 3 самолета, а после авиационного происшествия осталось 2 самолета. А по правилам Росавиации, чтобы обладать сертификатом эксплуатанта, необходимо иметь в парке минимум 3 самолета».

Однако даже если компании не удастся вернуть сертификат эксплуатанта через суд, то она может попробовать получить разрешение повторно, утверждает Роман Гусаров:

«В принципе никто не мешает авиакомпании повторно подать заявку на получение нового сертификата эксплуатанта если она уверена, что у нее все документы и вся ее структура соответствуют сертификационным требованиям».

Заявление ЭирСамары уже принято к производству. На 15 апреля было назначено собеседование со сторонами и предварительное судебное заседание.