«Добролет» открывает рейсы на Самару

Поделиться

добролетЛоукостер «Аэрофлота» «Добролет» с 30 июня начнет продажу билетов по маршруту Москва-Самара-Москва.

Билеты на рейсы «Добролета» из Москвы в Самару и обратно, появятся в продаже 30 июня. Сейчас авиакомпания летает только в Симферополь на двух Боингах-737. Новые самолеты «Добролет» должен получить в августе. Вероятно, тогда же и начнутся полеты в Самару. Напомним, что несколько лет назад из «Курумоча» уже летали лоукостеры:  «Авианова» и  «Скай-Экспресс». Впрочем, оба перевозчика быстро оказались банкротами. С «Добролетом» ситуация иная, полагает эксперт инвесткомпании  «Rye, Man & Gor Securities» Ксения АртЮнова:

 «Мы позитивно смотрим на перспективы лоукостера «Аэрофлота» «Добролет». Судя по первым данным, по загрузке кресел, по операционным показателям «Добролета» этот своеобразный эксперимент прошел успешно. На мой взгляд, «Аэрофлоту» удалось выстроить эффективную тарифную сетку, и сочетание цена-качество будет устраивать потребителей, причем именно в регионах».

Пока в кассах «Курумоча» нет ни расписания рейсов «Добролета», ни его расценок. Впрочем, как узнала газета «Ведомости», цена на билет из Москвы в Самару в один конец будет начинаться с 3400 рублей. С одной стороны, это вдвое ниже чем есть сейчас в «Курумоче». С другой — это втрое дороже, чем билет на рейс из той же Москвы в Симферополь, который со всеми сборами стоит у «Добролета» 980 рублей. По мнению независимого эксперта по авиаперевозкам Дмитрия Адамидова полеты в Крым оказались дешевыми по политическим соображениям. Впрочем, полагает Дмитрий Адамидов, и с такими ценами, как для Самары «Добролет» будет жить ровно до тех пор, пока не надоест своим хозяевам:

 «Пока «Аэрофлот» будет делать искусственное дыхание, жить это все будет. просто у нас количество в принципе воздушных судов и аэропортов и мест размещения оно просто недостаточно. Лоукостер практически не может существовать в наших условиях. У нас просто сейчас самолетов должно быть раза в 3 больше. Должен быть переизбыток воздушных судов, как это есть в Европе, итогда возникают предпосылки для создания лоукостеров. а пока это все будут попытки, связанные, ну, больше с модой, с какими-то, может быть, стартапами не до конца продуманными либо вот с политикой. Ну, акционеры  «Добролета» могут себе это позволить. В общем — и хорошо! Надо пользоваться».

Через два года «Добролет» планирует начать международные полеты: сначала в Украину, затем в ближнее зарубежье, Восточную Европу и Балтию, а с 2018 г. в Западную Европу и на Ближний Восток.

Альберт Фахрутдинов