Чартеры пустили по новым правилам

Поделиться

Накануне вступил в силу обновленный регламент выдачи Росавиацией разрешений на чартерные рейсы. По словам экспертов, он характеризуется более «жесткими мерами» в отношении выдачи авиабилетов пассажирам, количества задержек и оценки парка воздушных судов

Чартеры начали допускать к полетам по новым правилам. Изменения вступили в силу накануне. Для перевозчиков  ужесточили ответственность за задержку вылетов. Теперь запрашивать допуск к выполнению нерегулярных рейсов авиакомпании должны, как минимум, за две недели, а не за сутки до вылета, как было раньше. Время отправления, указанное в полетном разрешении, считается окончательным, его нельзя передвинуть, а перенос более, чем на 2 часа, будет расцениваться как задержка, — рассказывает замдиректора компании «Спутник-Гермес» Татьяна Евдокимова:

Если оператор подавал заявку в Росавиацию, что будет вылетать, например, из Самары в Таиланд в 23.00, а потом, за 5 дней до вылета, нам приходило уведомление, что рейс будет не в 23.00, а в 5-6 часов утра, то, казалось бы, люди ночь спят, а потом весь день летят и прилетают на курорт только к вечеру. У людей было возмущение: так они прилетали — световой день, ощущение, что присутствуют уже целый день на курорте, а теперь, в связи с подвижками, получалось день украли. По новым правилам — если компания изначально заявляла вылет в 23.00, а затем перенесла на другое время, то это будет считаться именно задержкой, а не переносом чартерного рейса. Соответственно, дальше к авиакомпаниям применяются соответствующие административные меры. 

Количество подобных задержек будет считаться ежемесячно. В итоге, если у авиакомпании 10% всех рейсов совершены с нарушением расписания, то перевозчику могут отказать в выдаче разрешений на последующие чартерные полеты.

Еще одним важным для туроператоров нововведением стала обязанность авиаперевозчиков оформлять билеты «туда» и «обратно»  в рамках туристического пакета за 24 часа до вылета, — продолжает Татьяна Евдокимова:

Несмотря на требования правительства и общественных организаций о том, чтобы на руках у туристов были билеты на вылет и «туда», и «обратно» перед посадкой,  мы все равно иногда видели, что билеты «обратно» приходят нам без номеров маршрутных квитанций. Соответственно, окончательная их легализация происходила только  за несколько дней до обратного вылета клиента. Теперь, если вдруг будет либо задержка в выписке перевозчиком обратных билетов, либо отказ их выписать при оплате рейсов и при наличии депозитов, то тут уже туроператор может в письменном виде уведомить рабочую группу Росавиации, после этого Росаиация может вмешаться в процесс и повлиять на перевозчика. До этого они только разводили руками и говорили, что все в порядке.

Изменения коснулись и парка воздушных судов. Резерв должен составлять не менее одного самолета при использовании до десяти авиалайнеров, при этом количество посадочных мест в резервных самолетах должно быть одинаковым.

Многие эксперты называют изменения излишне жесткими и сомневаются, что для них выбрано удачное время, поскольку новогодние программы уже были спланированы заранее, и сейчас приходится согласовывать чартерные рейсы по праздничным вылетам практически в ручном режиме. С другой стороны — турагентства и клиенты теперь всегда будут знать точное время вылета, а у перевозчиков появится дополнительный стимул работать лучше, — считает Татьяна Евдокимова:

Когда авиакомпании попадают в ту самую статистику компаний с длительными задержками, клиенты уже принципиально их не выбирают. По летней статистике — в группу тех, кто производил задержки, попали «ВИМ-авиа», «Red Wings», «Якутия», «Уральские авиалинии». У них процент по задержкам по всем чартерным рейсам был ближе всего к 10 %. А у большинства авиакомпаний все-таки доля задержек на 2 часа и более составляет 1-8 %. То есть компании все-таки стремятся к тому, чтобы быть более точными и более лояльными к клиентам.

Эксперты считают, что это еще не окончательные меры, и до конца года могут появиться новые инициативы по регулированию чартерных перевозок.

Светлана Кудрявцева, Business  FM Самара