Царапины на машинах

Поделиться

поршЛюди, которые часто путешествуют по Европе, замечают как много там, на улицах поцарапанных автомобилей. Треснутые бамперы, вмятины на крыльях и дверях на Западе привычная вещь. Можно сказать, это часть их парковочной культуры, когда надо подвинуть соседей, чтобы припарковаться. У нас в России все по-другому. Вокруг — идеальные автомобили. Почему? В развитых странах страховщики в отличие от России готовы полностью возмещать незначительный ущерб кузовным элементам и бамперу застрахованного автомобиля, но клиенты к ним не обращаются сами. Причина – удорожание следующих полисов КАСКО для автовладельца и более широкое использование франшиз, которые по взаимному согласию оставляют мелкие убытки самому автовладельцу. В России  обращаться за страховым возмещением по мелким повреждениям вынуждают сами страховые компании. Опираясь на сложившуюся судебную практику, страховщики отказывают полностью или частично в возмещении по крупным убыткам, если поврежденные элементы кузова содержали до страхового случая хотя бы крошечное повреждение. Надо отметить, что судебная практика по таким случая сложилась под влиянием споров о возмещении в ОСАГО. Именно  рекомендации правительства по расчетам возмещения в ОСАГО заложили устойчивую норму об отказе в покраске уже поврежденного элемента кузова. Но теперь все может поменяться. Новая единая методика расчета возмещения по ОСАГО, которая уже утверждена и начнет работать с 1 декабря 2014 года, совсем не предполагает отказа страховщика ОСАГО  в оплате покраски элемента кузова или бампера, если они на момент страхового случая уже имели мелкие повреждения не более 25 % от площади данного элемента. Если судьи начнут использовать   эту норму в спорах в ОСАГО, то в течение 2015 года появятся прецеденты и в спорах по КАСКО. Автовладельцы смогут не обращаться по мелким царапинам, зная,  что их автомобиль полноценно, а не частично застрахован даже в поцарапанном состоянии. А какая экономия времени! Сегодня страховщики даже по мелким повреждениям в основном не платят клиентам возмещение наличными, а  безальтернативно дают направления на восстановительный ремонт на аккредитованные СТО.  А там потери времени идут не на дни, а на месяцы. Хорошо бы, чтобы эта ненормальная выматывающая практика ушла в прошлое.

Всего доброго, Олег Кокорев специально для Бизнес ФМ Самара