Бу Андерссон собирается за год вдвое увеличить экспорт автомобилей Lada

Поделиться

ecca068s-960Поставки Lada за границу должны в этом году вырасти до 100 тысяч машин, что вдвое больше, чем годом ранее. АвтоВАЗ надеется на Казахстан с Украиной.

В 2014 году тольяттинский завод смог продать за рубеж 50 тысяч автомобилей Lada. В этом году подписаны контракты уже на 70 тысяч машин, рассказал РБК президент АвтоВАЗа Бу Андерссон. Столкнувшись с падением продаж в России, руководство завода строит радужные планы по экспорту, надеясь в этом году продать 100 тысяч автомобилей. Половина из них должна уехать в Казахстан — это по-прежнему основной рынок сбыта.  Несмотря на нестабильный тенге, АвтоВАЗ собирается увеличить экспорт в эту страну на четверть. 5 тысяч обещает купить Египет, 4 тысячи отправятся в солнечный Азербайджан, 2,5 тысячи продадут восточным немцам. Эти контракты уже подписаны. Главная интрига, безусловно, с Украиной. Еще в 2012 году  она была второй по объемам импорта Lada. Спустя два года продажи были полностью сведены на нет. Теперь отношения вроде бы вновь налаживаются: по словам Бу Андерссона, завод договорился с украинскими партнерами о поставке 4 тысяч машин. Однако, это вдвое меньше, чем в 2013 году и вчетверо, чем в 2012 г. Оставшиеся по плану 30 тысяч машин АвтоВАЗ скорее всего попытается продать на тех же рынках, считает аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов:

“Что касается общих планов продаж, то, естественно, те 70 тысяч машин, по которым, со слов Андерссона, уже подписаны контракты, это не все машины, контракты по которым будут подписаны в этом году, поэтому потенциально есть возможность в дальнейшие месяцы подписать какие-то дополнительные контракты на поставки в те же страны. Естественно, девальвация рубля, которая произошла в последнее время, очень сильно в этом смысле АвтоВАЗу помогает, поскольку уровень локализации очень высокий”.

По Украине гадать сложно, но если конфликт начнет угасать, можно рассчитывать на дополнительные продажи.  С Lada там сейчас провал, отмечает эксперт. Директор тольяттинского агентства «Автостат» Сергей Целиков настроен пессимистичнее. Он считает, что украинский рынок для АвтоВАЗа потерян надолго:

“Украина сейчас, на мой взгляд, практически потеряна из-за политической ситуации, туда поставлять автомобили, я думаю, практически невозможно. Западная Европа тоже практически потеряна, туда единицы поставляются. То есть можно искать где-то только в Азии, в Африке, в каких-то совершенно экзотических странах. В принципе, интересуется вазовской продукцией Восточная Европа, например, на меня выходили люди, спрашивали, почему АвтоВАЗ не поставляет продукцию в Болгарию, там народ реально хотел бы покупать. Но при этом там нет импортера вообще. Потенциальные рынки есть, но вопрос в том, что фирму-импортера очень быстро открыть сложно”.

Вазовская новинка “Lada Vesta” помочь экспорту не сможет. Ее производство начнется в сентябре. Однако, по словам Бу Андерссона, Веста не будет экспортироваться на зарубежные рынки, по меньшей мере два года после начала российских продаж.