АвтоВАЗ продлил допэмиссию до весны следующего года

Поделиться

Совет директоров АвтоВАЗа принял решение продлить допэмиссию компании до 16 апреля 2018 года. Причиной сдвига сроков стали некоторые административные и технические обстоятельства. Эксперты не исключают, что за это время и условия увеличения уставного капитала компании могут измениться.

Второй этап докапитализации АвтоВАЗа, в рамках которого в акции будут конвертированы долги компании перед акционерами, приостановлен с 9 июня. Компания не успела разместить акции по первоначальному графику по административным обстоятельствам, из-за чего совет директоров принял решение продлить срок размещения до 16 апреля 2018 года. Акционеры АвтоВАЗа уверяют, что докапитализация будет возобновлена, и ожидают, что этап закрытой подписки завершится уже к концу текущего года. Автопроизводитель планирует достигнуть положительных операционных результатов в 2018 году. Об этом сообщает издание «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники из числа акционеров предприятия. Эксперт компании «ВТБ Капитал» Вадимир Беспалов предполагает, что значительного влияния на финансовые показатели завода это не окажет. Вероятность того, что за год условия допэмиссии могут измениться, эксперт оценивает как очень низкую:

«Причина скорее всего носит технический характер. Я не думаю, что основные акционеры хотят отказаться или внести изменения в условия допэмиссии. Я предполагаю, появились вопросы, которые требуют срочного решения, в связи с чем и была перенесена процедура докапитализации. Что касается финансовых показателей, то на операционном уровне это не скажется, но на чистую прибыль это повлияет, так как докапитализация все таки конвертирует долги завода в акции, а в этом году этого не произойдет. Если учесть, что значительная часть долгов беспроцентная, то и на чистую прибыль вряд ли будет сильное или критичное влияние».

Аналитик компании Финам Алексей Калачев считает, что исключать возможных изменений в условиях докапитализации предприятия не стоит. Помимо этого, эксперт уверен, что сдвиг сроков негативно скажется на финансовом состоянии АвтоВАЗа:

«На самом деле ничего исключать нельзя. Все в течении срока возможно, в том числе и изменение условий. Наверное дело в том, что если бы была возможность провести докапитализацию в срок, то зачем бы ее было продлевать. Это значит, что не нашлось достаточное количество ресурсов, чтобы решить эту проблему уже сейчас. То, что это было отложено, это не может не повлиять на финансовое состояние предприятия. Повторимся, это не просто отложенное размещение бумаг, а деньги в капитал предприятия. Значит у нее этих средств сейчас не будет, соответственно снова будут искаться заемные средства, а они не бесплатные в отличие от денег акционеров. Это точно не позитив. Но объем большой. За счет данной допэмисии капитал компании увеличивается в разы, если не на порядок. Реализовать быстро не удалось. Рабочий момент».

Напомним, в рамках второго этапа докапитализации планируется конвертировать в акции долги АвтоВАЗа перед «Ростехом» и альянсом Renault-Nissan. Ранее глава госкорпорации Сергей Чемезов говорил, что автопроизводитель должен альянсу 34 млрд рублей, а «Ростеху» свыше 50 млрд. По его словам, в результате второго этапа допэмиссии доля Alliance Rostec Auto B. V. в уставном капитале АвтоВАЗа может достигнуть почти 99%.

Максим Дубровин, Бизнес ФМ Самара.